Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Линейная функция и ее график - ІI четверть - Функции
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся понятия линейной функции.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
7 |
4 |
Изложение нового материала |
Ввести понятие «линейная функция» |
5 |
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать понятие «линейная функция» |
16 |
6 |
Упражнения на повторения |
Повторить решения уравнений, текстовых задач на составление уравнения |
7 |
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (по кодоскопу).
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1
Функция задана формулой у = 1/3х.
а) Найти значение функции, если значение аргумента равно 6;
б) Найти значение аргумента, если значение функции равно -1;
в) Какие из точек А, Б, С, D принадлежат графику этой функции: А (3; 10); В (-6; -10); С (0; 0); D (-9; -3)?
г) Построить график данной функции.
Вариант II
Функция задана формулой у = 1/2х.
а) Найти значение функции, если значение аргумента равно -10;
б) Найти значение аргумента, если значение функции равно 5;
в) Какие из точек А, В, С, D принадлежат графику функции:
г) Построить график данной функции.
IV. Изложение нового материала.
(п. 16, заканчивая определением линейной функции)
V. Тренировочные упражнения.
№ 316 — устно;
№ 313 — на доске и в тетрадях;
№ 314 — самостоятельно, с последующей проверкой;
№ 317 — в тетрадях, с комментированием — возможно оформление в виде таблицы;
№ 360 — самостоятельно, с последующей проверкой.
VI. Упражнения на повторение.
№ 336 (а) — самостоятельно;
№ 337 — на доске и в тетрадях.
VII. Итог урока.
Какая функция называется линейной функцией?
VIII. Домашнее задание.
п. 16 (1 часть), №№ 315, 318, 336 (б), 294 (б, в).