Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Определение степени с натуральным показателем - IІ четверть - Степень с натуральным показателем
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахождении значения степени с помощью калькулятора. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале.
При изучении свойств функций у = х2 и у = х3 важно рассмотреть особенности расположения их графиков в координатной плоскости.
Учащиеся должны усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей и научиться применять их в несложных упражнениях.
Обязательные результаты обучения
Теория
Понятие степени, основания степени, показателя степени. Определение аn в случаях, когда n = 1 и n — натуральное число, отличное от 1. Определение степени с нулевым показателем. Свойства степеней. Понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициент одночлена, степень одночлена. Умножение и возведение одночленов в степень. Знание графиков функций у = х2 и у = х3.
Понятия абсолютной и относительной погрешностей
Практика
Вычисление аn для любых значений а и натуральных значений n. Использование свойств степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений. Приведение одночлена к стандартному виду. Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Представление заданного одночлена в виде степени одночлена. Вычисление конкретных значений и построение графиков функций у = х2 и у = х3, чтение графиков. Умение находить абсолютную и относительную погрешность в несложных случаях.
Урок 36
ТЕМА: Определение степени с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Введение понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степени в произведение.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Анализ контрольной работы |
Коррекция ошибок |
7 |
3 |
Восприятие и первичное осознание нового материала |
Ввести понятие степени с натуральным показателем |
10 |
4 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умение преобразовывать произведение в степень и степень в произведение |
16 |
5 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
7 |
6 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
7 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.
III. Восприятие и первичное осознание нового материала.
Коллективная работа с учебником под руководством учителя (п. 18).
1) Сформулировать определение степени числа с натуральным показателем.
2) а) Прочитать 57, 34, (-6)3, а1, а, а4;
б) Назвать основание и показатель степени.
3) Как найти значение степени 23, 32, (-6)3?
4) Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это — действие третьей ступени.
5) Каким числом (положительным или отрицательным) является:
а) степень положительного числа;
6) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем. Привести примеры.
б) Сравнить с нулем 34, 103, (-2)2, (-2)3, (-2)4, а2.
IV. Тренировочные упражнения.
№ 374 — на доске и в тетрадях;
№ 375 — устно;
№ 376 — на доске и в тетрадях;
№ 380 — дан на форзаце учебника, поэтому лучше поработать с готовой таблицей:
1) 2n = 512. Чему равно n?
2) 3n = 243. Чему равно n?
3) 2n = 1024, 3k = 243. Что больше: n или k?
№ 381 (а, б) — на доске и в тетрадях;
№ 382 (в, г) — самостоятельно с последующей проверкой.
№ 384 - с комментированием;
№ 385 — на доске и в тетрадях.
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Заменить произведение степенью:
2. Вычислить:
Вариант II
1. Заменить произведение степенью:
2. Вычислить:
VI. Итог урока.
Что называется:
1) степенью числа а с натуральным показателем;
2) основанием степени?
VII. Домашнее задание.
п. 18, №№ 377, 382, 386, 454, принести калькуляторы.