Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений - урок 3 - ІІІ четверть - Формулы сокращенного умножения
ЦЕЛЬ УРОКА: Вывести формулы куба суммы и куба разности двух одночленов, научить применять эти формулы. Закрепить знание формул квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов и умения применять эти формулы.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
5 |
|
4 |
Изучение нового материала |
Вывести формулы (а ± b)3 |
7 |
|
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умение пользоваться формулами (а ± b)3 |
10 |
|
6 |
Самостоятельная работа |
Коррекция ошибок |
7 |
|
7 |
Решение задач на повторение |
Повторение задач «на движение» |
6 |
|
8 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
|
9 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
|
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (выборочно)
III. Устная работа
1) Представить в виде многочлена:
2) При каких значениях х верно равенство: (х – 7)2 = х - 7?
IV. Изучение нового материала
Вывод формулы куба суммы и вывод формулы куба разности. Вывод делает учитель на доске. Дается словесная формулировка (с. 155 учебника).
Приводятся примеры:
V. Тренировочные упражнения.
1) Выполнить действия:
2) №№812, 827,828.
VI. Самостоятельная работа.
Вариант .
Выполнить действия:
Вариант I.
Выполнить действия
VII. Решение задач на повторение.
№ 832.
VIII. Итог урока.
Формулы (а ± b)2; (а ± b)3
IX. Домашнее задание.
п. 32, №№ 818 (в, г), 820, 822, 649