Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - ФУНКЦИЯ y = kx2, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Цели: закрепить знания о свойствах функции вида y = kx2 и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске для самостоятельного выполнения заданий вызываются четыре ученика.
Карточка 1
Построить на координатной плоскости график функции y = 4x2, найти наибольшее значение данной функции на отрезке [–1; 1]. Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 2
Построить на координатной плоскости график функции y = –3x2, найти наименьшее значение данной функции на интервале [–1; 1). Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 3
Построить на координатной плоскости график функции найти наименьшее значение данной функции на интервале [0; +). Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 4
Построить на координатной плоскости график функции y = –0,4x2, найти наименьшее значение данной функции на интервале (–; 0]. Сформулировать свойства данной функции.
III. Актуализация знаний.
Во время выполнения индивидуальной работы остальные учащиеся класса проверяют домашнее задание.
Затем устно выполняются задания № 17.1; 17.6; 17.7; 17.19; 17.21. При наличии времени можно выполнить задание № 17.24.
Индивидуальные задания проверяются всем классом.
IV. Объяснение нового материала.
1) Учитель на доске показывает графическое решение уравнения x2 = 3x – 2.
Р е ш е н и е:
Для графического решения данного уравнения необходимо построить графики функций y = x2 и y = 3x – 2 на одной координатной плоскости.
Графиком функции y = x2 является парабола, с вершиной в точке (0; 0). Ветви параболы направлены вверх. Парабола проходит через точки (1; 1), (–1; 1), (2; 4), (–2; 4).
Графиком функции y = 3x – 2 является прямая. Для построения прямой необходимы координаты двух точек. Для данной функции это точки: (1; 1), (0; –2).
Теперь строятся графики.
Графики данных функций имеют точки пересечения (1; 1) и (2; 4). Решением заданного уравнения являются абсциссы точек пересечения – числа 1 и 2.
О т в е т: 1; 2.
2) Один из сильных учеников класса, с помощью учителя, показывает на доске графическое решение системы уравнений
3) Строится график кусочной функции y = f(x), где:
V. Закрепление нового материала.
Решаются задания № 17.28 (а, г), 17.31; 17.43; 17.35 (а, б).
С сильными учащимися при наличии времени разбирается решение задания № 17.62.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: рассмотреть примеры решения из учебника. Решить задачи № 17.28 (б); 17.30; 17.43; 17.35 (в, г).