Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
ПОВТОРЕНИЕ: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цели: повторить правила решения линейных, квадратных, рациональных, иррациональных уравнений; развивать умение решать различные уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вспомнить понятие уравнения, его корней и решения. Решить данные уравнения устно (по карточкам):
5x = 35; –7x = 14; x2 = 100; x2 + x = 0; x2 + 9 = 0.
III. Решение задач.
1) Повторить правила решения и оформления полных и неполных квадратных уравнений:
а) 4 – 36x2 = 0; б) 4x2 – x = 0;
в) x2 – 5x – 1 = 0; г) 5x2 – 7x + 2 = 0;
д) –x2 – 2x + 15 = 0; е) x(2x + 1)3x + 4.
2) Повторить правила решения уравнений с помощью замены переменной:
а) x4 – 7x2 + 12 = 0; б) (x2 – 3x)2 – 2(x2 – 3x) = 8.
3) Рассмотреть решение рациональных уравнений:
а) б)
4) Повторить правило решения иррациональных уравнений:
а) б)
в) г)
д) е)
5) Повторить правила решения уравнений, содержащих модуль:
а) |2x – 3| = 7;
б) x2 – 2|x| – 8 = 0.
IV. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить уравнение:
а)
б) x4 + 5x2 – 36 = 0;
в)