Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
Цель: развивать умение решать и оформлять задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика, из них двое показывают на доске решение домашних задач, а двое других работают с карточками.
Карточка 1
Двое рабочих вместе могут убрать помещение за 2 часа. Если бы первый рабочий убирал помещение один, то ему понадобилось бы на 3 часа больше, чем второму. За какое время может убрать помещение первый рабочий?
Карточка 2
Два грузчика разгружали вагоны с продуктами. Первый разгружал на 50 ц в день больше второго и разгрузил 300 ц; при этом он работал на 2 дня меньше второго. Второй грузчик разгрузил 250 ц. Сколько дней работал каждый?
III. Актуализация знаний.
Пока на доске готовятся задачи, остальные ученики класса решают из учебника задачу № 27.1.
Затем проверяются все выполненные задачи.
IV. Решение задач.
Решить задачи № 27.2; 27.16; 27.23.
Сильным ученикам предлагается решить задачи № 27.27; 27.42.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить задачи № 27.5; 27.11; 27.17.