Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - ЕЩЕ ОДНА ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
Цели: повторить формулы для решения квадратных уравнений; рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул; развивать умение решать квадратные уравнения и задачи с их применением.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика для решения уравнений на карточках. Предлагается воспользоваться формулами для четного второго коэффициента.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
III. Актуализация знаний.
Пока на доске решаются задания с карточек, остальные ученики в тетрадях выполняют самостоятельно решение уравнений № 28.1 (в, г) (можно по вариантам).
После истечения некоторого времени проверяются уравнения на доске, в тетрадях, а также проверяются задания домашней работы.
IV. Решение задач.
1) Разобрать решение заданий № 28.9; 28.14; 28.21(а, в); 28.26; 28.28.
2) Рассмотреть решение квадратных уравнений с помощью различных формул:
а) (3x + 4)(11x – 6) = 0; г)
б) (3x + 4)(11x – 6) = 1; д)
в) (3x + 4)(11x – 6) = 3x + 4;
V. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Решить уравнения: |
|
а) x2 + 6x – 16 = 0; б) 12x + 7x2 = –5. |
а) x2 + 10x + 21 = 0; б) 3 – 3x2 = 8x. |
2) Задача № 28.17 |
2) Задача № 28.18 |
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить задания № 28.11; 28.21 (б, г), 28.24, 28.27.