Уроки-конспекты по Геометрии 8 класс
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ - урок 4
Цели: ввести понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции.
Ход урока
I. Анализ ошибок, сделанных в самостоятельной работе.
Устно: определите х, у, z.
1) 110° + 70° = 180°
а || b, тогда х + х + 20° = 180°, х = 80°.

2) у = 100°.

3) 140° + 40° = 180°
a || b, тогда 120° +
1 +
2 = 180°
1 +
2 = 60°
1 =
2 = 30°
1 = z = 30°, так как a || b.

II. Изучение нового материала.
1. Вспомнить с учащимися определение параллелограмма.

2. Рассмотреть такой четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллеьны, а две другие – непараллельны.

3. Определение трапеции и ее элементов (рис. 161 из учебника).
4. Виды трапеции (рис. 162 из учебника).
5. На закрепление понятия можно предложить учащимся следующие вопросы:
Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? Назовите их основания и боковые стороны.
а) |
б) |
в) |
III. Решение задач.
№ 385 (решена в учебнике), № 386 (по теореме Фалеса). Можно после решения этой задачи дать определение средней линии трапеции.
IV. Итоги урока.
1. АВСD, ВЕFC – трапеции.

2. Частные виды трапеции:

Прямоугольная трапеция

Равнобокая трапеция (равнобедренная)
3. В решении задач на трапецию можно использовать свойства углов при параллельных прямых и секущей
1 =
2 (как внутренние накрест лежащие при ВС || АD и секущей ВD).

3 +
4 = 180° (как внутренние односторонние при СD || ВЕ и секущей ВС).

5 +
6 (как соответственные при ОР || MR и секущей ОМ).

4. Применение теоремы Фалеса в трапеции:
а) ВС || MN || KР || QS || АD и МВ = МK = KQ = QA, то CN = NP = PS = SD;
б) МВ = МK = KQ = QA и CN = NP = PS = SD, то ВС || MN || KP || QS || AD.

Домашнее задание: вопросы 10, 11, с. 114; № 384, № 387.
Дана трапеция MPOK с основаниями МK и ОР.
1) Найти углы трапеции, если
М = 72°,
О = 105°.
2) Найти
ОРK и
РОМ, если
ОМK = 38°,
РKM = 48°.
3) Углы
МKN (N – точка пересечения диагоналей трапеции), если
ОРK = 72°,
РОМ = 48°.


