Поурочные разработки по геометрии 9 класс
Построение правильных многоугольников - ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА
Цель: выработать у учащихся умение строить некоторые правильные многоугольники.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Проверить решение учащимися задач № 1087 и № 1088 по тетрадям.
2. Решить на доске часть заданий, вызвавших затруднения у учащихся.
II. Построение правильных многоугольников.
1. Рассмотреть решение задачи 1 пункта 109.
2. Построение правильного треугольника, вписанного в окружность.
3. Рассмотреть решение задачи 2 пункта 109.
4. Построение правильного двенадцатиугольника, вписанного в окружность (рис. 310).
5. Построение правильных четырехугольника, восьмиугольника, шестнадцатиугольника, вписанных в окружность.
6. Построение правильных шестиугольника, треугольника, описанных около окружности.
7. Построение правильных четырехугольника, восьмиугольника, описанных около окружности.
III. Итоги урока.
Рассмотренные примеры показывают, что многие правильные многоугольники могут быть построены с помощью циркуля и линейки. Оказывается, что не все правильные многоугольники допускают такое построение. Доказано, например, что правильный семиугольник не может быть построен при помощи циркуля и линейки.
Однако с помощью этих инструментов можно построить правильный семнадцатиугольник.
Домашнее задание: выполнить аналогичное задание на чертежных листах (построение правильных многоугольников, вписанных в окружность, и построение правильных многоугольников, описанных около окружности).
Учитель может указать количество сторон правильного многоугольника. Лучшие работы пойдут в методическую копилку.
Решить задачи №№ 1095, 1096, 1097.