Поурочные разработки по геометрии 9 класс
Параллельный перенос - ДВИЖЕНИЯ
Цели: ввести понятие параллельного переноса, доказать, что параллельный перенос является движением; научить решать задачи с использованием параллельного переноса.
Ход урока
I. Проверка изученного материала.
1. По таблицам «Центральная симметрия» и «Осевая симметрия» повторить построение геометрических фигур и свойства движения.
2. Ответить на вопросы 1–13 на с. 303.
II. Изучение нового материала.
Теоретический материал пункта 116 можно изложить в виде лекции, используя таблицу «Параллельный перенос».
1. Определение параллельного переноса.
2. Доказательство утверждения, что параллельный перенос является движением (рис. 329).
3. При параллельном переносе прямая отображается на параллельную ей прямую или сама на себя. Отсюда следует простой способ построения образов прямых и отрезков при параллельном переносе.
4. Построение образов прямых и отрезков при параллельном переносе учителем на доске, а учащимися в тетрадях.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачи № 1162 и №1163 (б) на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 1164.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить материал пункта 116; решить задачи №№ 1163 (а), 1165. Принести циркули и транспортиры.