Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления, изученных приёмов вне табличного умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Повторение соотношения единиц длины.

— Выразите в дециметрах 3 м 9 дм.

— Выразите в сантиметрах 6 дм 1 см.

— Сколько дециметров в 5 м?

— Сколько сантиметров в 1 м?

— Что больше: 1 дм 9 см или 1 м?

— Выразите в дециметрах и сантиметрах 72 дм.

— Отрезок длиной 25 см увеличили на 1 дм 6 см. Найдите длину нового отрезка.

— Длина ломаной из 5 равных звеньев составляет 7 дм 5 см. Чему равна длина одного звена этой ломаной.

2) Составление и решение взаимно обратных задач.

— Составьте по рисунку задачу и все обратные к ней задачи. Решите их.



3) Работа в парах.

На доске записаны примеры в двух вариантах. Учащиеся выполняют задания своего варианта, записывая в тетради через запятую только результаты вычислений. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу друг друга.

Вариант 1

Вариант 2

3. Работа над новым материалом.

В качестве подготовительного упражнения можно рассмотреть упр. 1, с. 39. Желательно при этом не обращаться к учебнику, а записать эти примеры на доске и провести работу с классом фронтально.

После этого можно предложить классу решить пример 48 : 12 и познакомить учащихся с методом подбора цифры частного. Объяснение можно провести с опорой на объяснительный текст учебника.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—4, с. 39 учащиеся выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5—6, с. 39 учащиеся выполняют самостоятельно, а два ученика решают у доски на её откидных частях. Учащиеся записывают только решение задачи и ответ.

Упр. 7, с. 39. Под руководством учителя учащиеся выполняют требуемые измерения, вычисления и построения. Сравнивая результаты, дети должны прийти к выводу, что из прямоугольников с общим периметром квадрат имеет наибольшую площадь.

Упр. 8, с. 39 имеет целью закрепить приём деления двузначного числа на однозначное. Это упражнение можно выполнить устно.

7. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]