Сложение смешанных дробей - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Сложение смешанных дробей - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями

Цель: познакомить с приемами сложения смешанных дробей.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. К какому натуральному числу ближе дробь: 25/4; 27/7; 33/4; 35/6?


III. Объяснение нового материала.

1. Вычислите:

В случае затруднений воспользуйтесь рисунком 166. Можно воспользоваться комплектом «Доли и дроби» для магнитной доски.



Рис. 166


2. У, № 922 (устно), 923 (а, в, д), 924.

3. Рассмотрите пример 3 из пункта учебника.


IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 925 (а, в, д) (с комментированием), 926 (а, б, в, г, д, е), 927.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

2. У, № 930. Сначала надо последовательными вычислениями найти все десять членов последовательности. Затем можно записать сумму этих десяти чисел и найти удобный способ для ее вычисления. Ответ: 32 · 1/2.

3. Проверочная работа. ДМ, П-28. Дополнительно: У, № 933 (а, б — по вариантам).


V. Итог урока.

Как сложить две смешанные дроби?


VI. Домашнее задание.

У, № 923 (б, г, е), 925 (б, г, е), 926 (ж, з, и), 928. Дополнительно: № 932, 934.






Для любых предложений по сайту: [email protected]