Выделение целой части из неправильной дроби - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Выделение целой части из неправильной дроби - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями

Цели: закрепить умение представлять смешанную дробь в неправильную, сформировать умение представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Замените дробь 3/4 равной ей дробью со знаменателем: 8, 12, 16, 24, 40, 200.

2. Замените дробь 15/75 равной ей дробью со знаменателем 25. Можно ли еще сократить эту дробь?

3. Прочитайте смешанные дроби Замените смешанную дробь неправильной дробью.


III. Объяснение нового материала.

1. Еще раз рассмотреть задачу о восьми яблоках.

Неправильная дробь 8/3 представлена в виде смешанной дроби 2 · 2/3. В таких случаях говорят, что из неправильной дроби выделили целую часть.

2. Рассмотреть пример 1 из п. 9.2 учебника.


IV. Формирование умений и навыков.

1. РТ, часть 1, № 131.

2. У, № 910, 911, 913, 914, 929, 915 (а).

Физкультминутка «Истинно — ложно»

Правильный ответ — поднимите руки вверх, неправильный — руки вперед.

• В числе 13 · 2/7 целая часть равна 2.

• Число 1 · 3/4 можно записать в виде неправильной дроби 7/4.

• Число 2 · 3/5 можно записать в виде неправильной дроби 13/3.

• При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатели складываются, а числители умножаются.

image302

3. У, № 920, 921 (а, б, в).

4. Проверочная работа. ДМ, П-27.

5. Сравните числа:

image304

6. Какое из чисел больше:

image305


V. Итоги урока.

1. Как выделить целую часть из неправильной дроби?

2. Как обратить смешанную дробь в неправильную?


VI. Домашнее задание.

У, № 912, 915 (б), 921 (г, д, е). Дополнительно: 1-й уровень — ДМ, O-30, № 2, 3; 2-й уровень — У, № 934.






Для любых предложений по сайту: [email protected]