Нахождение целого по его части на основе формального правила - Нахождение части целого и целого по его части - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Нахождение целого по его части на основе формального правила - Нахождение части целого и целого по его части - Действия с дробями

Цель: формировать навык решения задач на нахождение целого по его части на основе формального правила.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Игра «Эстафета».

1. Решите уравнение х - 3 = 1.

2. Вычислите: 8 – 6 : 2.

3. Найдите число, 1/2 которого равна 1/3 от 15.

4. Вспомните номер щелчка, после которого поп («Сказка о попе и о работнике его Балде») лишился языка.

5. Найдите одну седьмую от 21.


III. Объяснение нового материала.

1. Рассмотреть задачу 2 из п. 9.6 учебника. Прочитать правило.

2. Рассмотреть задачу 1 из ДМ, O-37. Как найти число по его части?


IV. Формирование умений и навыков.

1. ДМ, O-37, № 1 (2) (с комментариями). Можно сопровождать решение рисунками.

№ 2 (а). Сделать рисунок (см. рис. 177). Решение записать на доске.



Рис. 177


1) 30 : 2/3 = 45 (к.) — всего; 2) 45 - 30 = 15 (к.) — не взято.

Ответ: всего 45 картин, 15 картин не взято.


image366


Рис. 178


№ 3 (а). Сделать к задаче рисунок (см. рис. 178). Решение записать на доске. № 2 (б), 3 (б) (самостоятельно в тетрадях). Двое учащихся выполняют на доске. Проверка.

Физкультминутка «С мячом» .

• Назовите число, если 1/2 этого числа равна: 12; 7; 24; 65; 19. .

• Назовите число, если 1/3 этого числа равна: 3; 7; 23; 32; 60 и т. д.

2. У, № 1059 (а). Сделать рисунок (см. рис. 179). Составить план решения задачи.


image367


Рис. 179


V. Повторение. У, № 1037 (а). Взаимопроверка.


VI. Итоги урока.

1. Найдите длину отрезка, если 1/2 его длины равна 10 см.

2. Длина отрезка равна 10 см. Найдите 1/2 его длины.

3. Как найти число по его части? Как найти часть от числа.


VII. Домашнее задание.

У, № 1037 (б), 1059 (б), 1066. Придумать задачу, для решения которой нужно выполнить следующие действия: 150 : 2/3.






Для любых предложений по сайту: [email protected]