Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби - Нахождение части целого и целого по его части - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби - Нахождение части целого и целого по его части - Действия с дробями

Цель: сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части на основе смысла понятия дроби.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите: 147 - 99; 144 : 4; 83 · 5; 261 + 138; 1200 - 380; 1270 + 594; 120 : 5.

2. Сократите дробь:


III. Проверочная работа. ДМ, П-37.


IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 1051 (а), 1052 (а), 1054. Решение сопровождать рисунками. Каждый учащийся вправе решать, каким способом (на основе смысла дроби или с помощью формального правила) удобнее получить ответ.

Физкультминутка «Истинно — ложно»

Если утверждение истинно — повернуться направо, если ложно — налево.

• 1/7 от 28 равна 4.

• Произведение взаимно обратных чисел равно 0.

• 3·1/6 = 18

• 125 · 8 = 1000.

• Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.

• 3/5 + 1/5 = 4/5.

• Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь.

2. У, № 1053 (б). Возможное решение:

1) — такую часть пути проехали за два дня.

2) — такую часть пути проехали за третий день;

3) — столько проехали за третий день.

3. У, № 1060.


V. Итоги урока.

1. Как найти дробь от числа?

2. Как найти число по его дроби?


VI. Домашнее задание.

У, № 1051 (б), 1053 (а), 1038 (а).






Для любых предложений по сайту: [email protected]