Математика 5 класс - Поурочные разработки
Решение задач на вычисление объемов - Объем параллелепипеда - Многогранники
Цель: сформировать навык решения задач, связанных с вычислением объемов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальный опрос учащихся.
1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 6 см, 2 дм, 25 мм.
2. Найдите длину одного из ребер прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 56 см3, а другие ребра равны 40 мм и 7 см.
3. Найдите объем куба, площадь одной грани которого равна 16 см2.
4. Железный брусок в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 24 см, ширину 6 см и высоту 4 см. Найдите его массу, если 1 см3 железа весит приблизительно 8 г.
5. Из трех равных кубов с ребром 8 см составили прямоугольный параллелепипед. Вычислите объем и площадь поверхности этого параллелепипеда.
III. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Заполните таблицу:
Длина |
2 дм |
3 м |
400 мм |
|
Ширина |
6 дм |
4 см |
20 дм |
|
Высота |
50 мм |
3 дм |
||
Объем |
72 дм3 |
140 см3 |
18 м3 |
36 дм3 |
IV. Формирование умений и навыков.
Самостоятельное решение задач с последующим разбором.
1. Больному прописали глазные капли, по 2 капли 3 раза в день в оба глаза. Во флаконе 10 мл лекарства. Объем капли 1/9 мл. Хватит ли одного флакона на неделю?
2. Экскаватор должен вырыть траншею длиной 54 м, шириной 2 м и глубиной 3 м.
а) Какой объем грунта придется вынуть экскаватору?
б) Сколько раз придется зачерпнуть ковшом грунт, если объем ковша 2/5 м3?
3. У Васи есть кубики с ребром 3 см. а) Из всех кубиков можно построить сразу два больших куба с ребрами 12 см и 6 см. Сколько всего кубиков у Васи? б) Все кубики заполняют доверху коробку длиной 18 см и шириной 6 см. Какова высота коробки?
V. Проверочная работа. КР, с. 38, варианты 1, 2.
VI. Итоги урока.
1. В каких единицах измеряют объем?
2. Что такое кубический метр? кубический сантиметр? И т. д.
3. Что такое литр? Что такое миллилитр? Сколько миллилитров в 1 л?
VII. Домашнее задание.
У, п. 10.3, № 1159 (в, г), 1163, 1165.