Пирамида и ее элементы - Пирамида - Многогранники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Пирамида и ее элементы - Пирамида - Многогранники

Цели: расширить представление учащихся о многоугольниках, ввести понятие /г-угольной пирамиды, сформировать навык изображения пирамид.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

Арифметическая минутка. Решите примеры и расшифруйте названия многогранника, о котором пойдет речь на данном уроке.


43

180

5

50

200

73

46

51










image386

Прочитайте слово справа налево. Ответ: ПИРАМИДА.


III. Изучение нового материала.

1. Работа с текстом учебника, п. 10.4. Пирамида и ее элементы: основание, боковые грани, ребра.

2. На плакате изображены геометрические тела. Укажите среди них пирамиды.

3. Сколько вершин, граней, ребер у данной пирамиды?

4. Дополнительный исторический материал о древнегреческих пирамидах. Сообщение готовят учащиеся заранее.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Формирование умения определять количество граней, ребер, вершин у n-угольной пирамиды.

У, № 1168, 1170, 1173, 1175.

2. Формирование умений изображать пирамиду.

У, № 1167; РТ, часть 2, № 131, 132, 133.

3. Формирование пространственного воображения.

РТ, часть 2, № 135.


V. Итоги урока.

1. О каком многограннике шла речь на уроке?

2. Назовите основные элементы пирамиды.

3. Сколько вершин, ребер и граней у семиугольной пирамиды?


VI. Домашнее задание.

У, п. 10.4, № 1169, 1171, 1174.






Для любых предложений по сайту: [email protected]