Математика 5 класс - Поурочные разработки
Развертки параллелепипеда и куба - Развертки - Многогранники
Цель: развивать умение составлять развертки прямоугольного параллелепипеда и куба.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Арифметическая ромашка (рис. 190).
Рис. 190
2. При движении по таблице вправо числа складываются, а при движении вниз вычитаются. Найдите путь, ведущий от левого верхнего угла в нижний правый так, чтобы получилось число, записанное рядом с таблицей.
III. Формирование умений и навыков.
1. Фронтальная работа с классом. Учащимся показывают модели геометрических тел (рис. 191).
Среди данных тел выбрать:
а) многогранники;
б) многогранники, у которых б граней;
в) многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
г) многогранники, у которых все грани — прямоугольники;
д) многогранники, у которых все грани — квадраты.
Рис. 191
2. Практическая деятельность учащихся.
Учащимся показывается модель куба, сделанная из бумаги. Предлагается изготовить самим такую модель из листа бумаги.
Как это сделать? Обсуждаются все предложения учащихся. Обращаемся к тексту учебника, п. 10.5, знакомимся с разверткой куба.
3. Формирование пространственного воображения.
1). РТ, часть 2, № 136; У, № 1183.
2). Обозначение вершин на развертке.
У, № 1177; РТ, часть 2, № 137.
3). Работа с развертками куба.
У, № 1182 (устно); РТ, часть 2, № 138.
4). Развертка прямоугольника.
У, № 1178; РТ, часть 2, № 141.
IV. Итоги урока.
1. Развертки каких геометрических тел мы сегодня с вами использовали?
2. Можно ли сделать развертки пирамиды, цилиндра, конуса, шара?
3. Развертка какого геометрического тела изображена на доске?
V. Домашнее задание.
У, п. 10.5, № 1185, 1186. Изготовить бумажные игрушки, используя при этом различные геометрические тела.