Чтение таблиц - Чтение и составление таблиц - Таблицы и диаграммы

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Чтение таблиц - Чтение и составление таблиц - Таблицы и диаграммы

Цель: сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

Повторение действий с натуральными числами.

1. Вычислите:

image396

2. Тест.

1) Какое из чисел округлено до тысяч:

а) 34 000; б) 2740; в) 40 000; г) 39 500.

2) Округлите число 247 842 до десятков тысяч:

а) 247 000; б) 248 000; в) 240 000; г) 250 000.

3) Назовите старший разряд суммы 7843 + 1959:

а) десятки тысяч; б) тысячи; в) сотни; г) сотни тысяч.

4) Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

а) 30 км/ч; б) 62 км/ч; в) 58 км/ч; г) 32 км/ч.

5) Округлите число 34 752 до старшего разряда.

а) 40 000; б) 30 000; в) 34 800; г) 35 000.

6) Найдите цифру старшего разряда в произведении чисел 43 · 18:

а) 8; б) 7; в) 4; г) 9.

7) Скорость парома 9 км/ч, скорость течения 1 км/ч. За какое время паром проплывет 90 км по течению реки?

а) 9 ч; б) 3 ч; в) 10 ч; г) 11 ч.

8) Округлите результат произведения 37 · 29 до сотен.

а) 1100; б) 1000; в) 1200; г) 1110.

9) Назовите старший разряд частного чисел 3717 и 59.

а) сотни; б) десятки; в) тысячи; г) единицы.


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

г

б

в

б

б

а

а

б


III. Изучение нового материала.

Объяснение материала начинается с рассмотрения знакомой учащимся страницы классного журнала с отметками по математике за октябрь.

Вводятся термины, связанные с использованием табличной формы представления данных: строка, столбец (колонка). Работу можно провести согласно п. 11.1 учебника.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Формирование умения извлекать информацию, заключенную в клетке таблицы, в строке, в столбце, в части строки или части столбца.

У, № 1197.

2. Формирование умения анализировать табличную информацию и делать на этой основе соответствующие выводы, формирование итоговой строки или столбца.

1). У, п. 11.1 (таблица расходов семьи за различные коммунальные услуги), № 1192, 1194.

2). РТ, часть 2, № 9.

3. Формирование умения анализировать информацию, представленную в турнирной таблице.

У, п. 11.1, пример 3, № 1193.


V. Итоги урока.

1. Часто ли в повседневной жизни нам приходится иметь дело с таблицами?

2. Чему мы должны научиться при работе с таблицами?


VI. Домашнее задание.

У, п. 11.1, № 1201. В газетах, журналах найти турнирные таблицы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]