Математика 5 класс - Поурочные разработки
Чтение таблиц - Чтение и составление таблиц - Таблицы и диаграммы
Цель: сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
Повторение действий с натуральными числами.
1. Вычислите:
2. Тест.
1) Какое из чисел округлено до тысяч:
а) 34 000; б) 2740; в) 40 000; г) 39 500.
2) Округлите число 247 842 до десятков тысяч:
а) 247 000; б) 248 000; в) 240 000; г) 250 000.
3) Назовите старший разряд суммы 7843 + 1959:
а) десятки тысяч; б) тысячи; в) сотни; г) сотни тысяч.
4) Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
а) 30 км/ч; б) 62 км/ч; в) 58 км/ч; г) 32 км/ч.
5) Округлите число 34 752 до старшего разряда.
а) 40 000; б) 30 000; в) 34 800; г) 35 000.
6) Найдите цифру старшего разряда в произведении чисел 43 · 18:
а) 8; б) 7; в) 4; г) 9.
7) Скорость парома 9 км/ч, скорость течения 1 км/ч. За какое время паром проплывет 90 км по течению реки?
а) 9 ч; б) 3 ч; в) 10 ч; г) 11 ч.
8) Округлите результат произведения 37 · 29 до сотен.
а) 1100; б) 1000; в) 1200; г) 1110.
9) Назовите старший разряд частного чисел 3717 и 59.
а) сотни; б) десятки; в) тысячи; г) единицы.
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
а |
г |
б |
в |
б |
б |
а |
а |
б |
III. Изучение нового материала.
Объяснение материала начинается с рассмотрения знакомой учащимся страницы классного журнала с отметками по математике за октябрь.
Вводятся термины, связанные с использованием табличной формы представления данных: строка, столбец (колонка). Работу можно провести согласно п. 11.1 учебника.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Формирование умения извлекать информацию, заключенную в клетке таблицы, в строке, в столбце, в части строки или части столбца.
У, № 1197.
2. Формирование умения анализировать табличную информацию и делать на этой основе соответствующие выводы, формирование итоговой строки или столбца.
1). У, п. 11.1 (таблица расходов семьи за различные коммунальные услуги), № 1192, 1194.
2). РТ, часть 2, № 9.
3. Формирование умения анализировать информацию, представленную в турнирной таблице.
У, п. 11.1, пример 3, № 1193.
V. Итоги урока.
1. Часто ли в повседневной жизни нам приходится иметь дело с таблицами?
2. Чему мы должны научиться при работе с таблицами?
VI. Домашнее задание.
У, п. 11.1, № 1201. В газетах, журналах найти турнирные таблицы.