Чтение и составление турнирных и частотных таблиц - Чтение и составление таблиц - Таблицы и диаграммы

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Чтение и составление турнирных и частотных таблиц - Чтение и составление таблиц - Таблицы и диаграммы

Цели: показать учащимся, как заполняются клетки турнирной таблицы; познакомить учащихся с частотными таблицами.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Повторение нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Найдите неизвестные числа и составьте из соответствующих им букв в каждом случае слова.


358 - у = 26.

12 · х = 14.

а : 9 = 1.

844 + с = 943

435 : х = 2.

4 · у = 38.

401 - z = 389

t + 327 = 435

541 - а = 43.

11 · b = 104.

789 + d = 90.

180 : с = 15

15 · а = 12.

x : 4 = 2.

43 + у = 16.

162 - m = 67


А

.

О

Р

Н

Г

Т

П

99

9.

112

108

117

12

15

8


Ответ: игра, тигр, ринг, пони.


III. Формирование умений и навыков.

1. Формирование умения извлекать и анализировать информацию, полученную из турнирных таблиц.

1). Проверка домашнего задания. Работа с турнирными таблицами, подготовленными учащимися.

2). Работа с турнирной таблицей «Результаты соревнований на Кубок чемпионов по футболу».


Команда

1

2

3

4

Очки

Место

1

«Бавария»


2

1

0



2

«Динамо»

0


2

0



3

«Спартак»

1

0


0



4

«Пари Сен-Жермен»

2

2

2





а) Сколько игр сыграла каждая команда?

б) Как сыграла «Бавария» с каждой из остальных команд?

в) Подсчитайте число очков, заработанных каждой командой.

г) Как распределились места между командами?

д) Какая команда приняла участие в дальнейшем розыгрыше Кубка чемпионов?

2. Формирование умения заполнять клетки турнирной таблицы и составлять турнирные таблицы.

1). РТ, часть 2, с. 71, № 12.

2). В нашей школе проходит первенство по волейболу. Участие принимают учащиеся 9—11 классов (9, 10А, 10Б, НА, 11Б). Составьте турнирную таблицу результатов соревнований.

3. Знакомство с частотными таблицами.

Рассмотреть примеры 1 и 2 из п. 11.1 учебника, решить № 1198.


IV. Итог урока.

Что сложнее: читать или составлять турнирную таблицу?


V. Домашнее задание.

У, № 1199, 1202.






Для любых предложений по сайту: [email protected]