Чтение и построение столбчатых диаграмм - Чтение и построение диаграмм - Таблицы и диаграммы

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Чтение и построение столбчатых диаграмм - Чтение и построение диаграмм - Таблицы и диаграммы

Цели: сформировать умение анализировать информацию, представленную в диаграмме; познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.

1. Обсуждение творческих работ учащихся.

2. Арифметическая минутка. Правильно решив все примеры и заполнив таблицу, вы узнаете еще один способ представления информации.

image397


6081

11 285

1904

307

5008

Д

И

А

Г

Р

16 146

472

939

203


А

М

М

А



III. Изучение нового материала.

В ходе работы с текстом п. 11.2 учебника учащиеся должны получить представление о том, что:

1) диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации;

2) удобно ее использовать в тех случаях, когда нужно сравнить между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс;

3) диаграммы бывают разных видов.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Чтение столбчатых диаграмм.

У, № 1203, 1204, 1207.

2. Построение столбчатых диаграмм.

1). РТ, часть 2, с. 74, № 15.

2). В таблице для некоторых городов показано годовое количество осадков (в мм). Постройте столбчатую диаграмму, изображая 100 мм осадков столбиком высотой 1 см.


Москва

704

Баку

247

Ереван

339

Сочи

1241

Донецк

524

Омск

438

Рига

678

Поти

1357


Обратить внимание на развитие умения приближенной оценки данных, правильный выбор осей по вертикали и горизонтали.

3). Постройте диаграмму потребления человечеством пресной воды (в км3 в год). Изобразите 100 км3 столбиком высотой 1 мм.


Год

1900

1940

1950

1960

1970

2000

Потребление воды, км3

400

820

1100

1900

2600

6000


Задание учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.


V. Итог урока.

Какой способ представления информации наиболее нагляден: таблица или диаграмма?


VI. Домашнее задание.

У, п. 11.2, № 1205; РТ, часть 2, с. 72—73, № 13, 14.






Для любых предложений по сайту: [email protected]