Математика 5 класс - Поурочные разработки
Порядок действий. Вычисления по схеме - Порядок действий в вычислениях - Действия с натуральными числами
Цели: отрабатывать навык в выполнении порядка действий; учить составлять схему для вычисления числовых выражений, вычислять по схеме.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Игра «Забей гол». Класс делится на две команды: мальчики и девочки. Участники команд по очереди находят значение выражения. Правиль ный ответ — забитый гол.
2. Проверка домашнего задания № 271 и 288.
№ 288. а) 3 · (3 + 3 : 3 - 3) = 3; 3 · (3 + 3) : 3 - 3 = 3;
б) 3 · (3 + 3 : 3) - 3 = 9; в) (3 · 3 + 3) : 3 - 3 = 1.
III. Изучение нового материала.
Каждое выражение задает алгоритм своего вычисления. Он состоит из команд. Например, алгоритм вычисления выражения (68 - 15) · 4:
1. Найти разность чисел 68 и 15.
2. Результат команды 1 умножить на 4.
Этот алгоритм вычислений можно изобразить в виде схемы (рис. 59). Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки, получим в нижней клетке ответ. Выполните вычисления по схеме.
Рис. 59
IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 1, № 69; У, № 284, 292.
2. Проверочная работа. ДМ, П-10. Дополнительное задание по вариантам:
Вариант 1. Вычислите: 900 - (138 + 805 : 23) · 5.
Вариант 2. Вычислите: (1009 - 918 : 27 · 5) · 2.
V. Домашнее задание.
У, № 275 (а, б, в), 277.