Вынесение общего множителя за скобки - Распределительное свойство - Использование свойств действий при вычислениях

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Вынесение общего множителя за скобки - Распределительное свойство - Использование свойств действий при вычислениях

Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования — вынесения множителя за скобки.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

image138

2. Какое свойство вы применяли при вычислениях?

3. Сформулируйте распределительное свойство.


III. Изучение нового материала.

Распределительное свойство применяется для упрощения вычислений. Правда, применяется оно чаще всего справа налево:

Рассмотреть пример 1 из п. 4.2 учебника.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:

image141

2. Вычислите наиболее удобным способом:

image142

3. У, № 419 (а, б).

а) 12 · 17 + 17 · 23 + 35 · 13 = (12 + 23) · 17 + 35 · 13 = 35 · 17 + 35 · 13 = 35 · (17 + 13) = 1050;

б) 41 · 80 – 25 · 41 + 55 · 29 = (80 - 25) · 41 + 55 · 29 = 55 · (41 + 29) = 70 · 55 = 3850.

4. У, № 407.

Способ 1.

1) 6 · 15 = 90 (с.) — распечатала первая машина;

2) 180 - 90 = 90 (с.) — распечатала вторая машина;

3) 90 : 15 = 6 (с.) — в минуту печатала вторая машина.

Способ 2.

1) 180: 15 = 12 (с.) — печатают обе машины за 1 мин;

2) 12-6 = 6 (с.) — в минуту печатала вторая машина.

5. Игра «Математический фокус». Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 9; б) 77; в) 3?


V. Итоги урока.

1. Сформулируйте распределительное свойство.

2. Для чего применяют распределительное свойство?


VI. Домашнее задание.

У, № 403, 411, 419 (в, г), придумайте свой математический фокус.






Для любых предложений по сайту: [email protected]