Математика 5 класс - Поурочные разработки
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона - Распределительное свойство - Использование свойств действий при вычислениях
Цель: научить учащихся преобразовывать числовые выражения на основе распределительного закона.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Проверка домашнего задания.
Несколько учащихся показывают классу придуманные ими математические фокусы. Затем остальные ученики показывают свои математические фокусы соседу по парте.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 404 (устно), 420.
Решение № 420.
2. У, № 421. Если задуманное число умножили на 8, а потом его же умножили на 15 и результаты сложили, то это означает то же самое, как если бы задуманное число умножили сразу на 23 — сумму 8 и 15. Разделив 276 на 23, получим 12. Значит, было задумано число 12. Полезно, чтобы для проверки ученики проделали с числом 12 описанные в задаче действия.
3. У, № 422.
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. У, № 413.
2. Вычислите удобным способом: (125 + 87) · 8 + 87 · 2.
Вариант 2
1. У, № 413.
2. Вычислите удобным способом: (317 + 25) · 8 + 2 · 317. Дополнительно задания по карточке.
Карточка 1. Заполните пропуски, применив в каждом равенстве распределительный закон:
Карточка 2. Заполните пропуски, применив равенстве распределительный закон:
V. Итоги урока.
1. Какие свойства арифметических действий мы применяем для преобразования выражений?
2. Зачем преобразовывать выражения на основе свойств действий?
VI. Домашнее задание.
У, № 423, 424; ДМ, О-20, № 6.