Математика 5 класс - Поурочные разработки
Разные задачи на части - Задачи на части - Использование свойств действий при вычислениях
Цель: формировать умение решать задачи на части.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Назовите лишнее слово или число:
а) 35, 27, 40, 65;
б) 42, 115, 31, 63;
в) слагаемое, делитель, цифра, разность;
г) треугольник, степень, квадрат;
д) Пушкин, Лермонтов, Дорофеев, Есенин.
III. Формирование умений и навыков.
1. У, № 436 (а). Сделайте рисунок (см. рис. 82).
Рис. 82
1). Сколько страниц Митя прочитал за 2 дня? 84 - 16 = 68 (с.).
2). Получаем задачу: «За 2 дня Митя прочитал 68 страниц. В первый день он прочитал в 3 раза больше страниц, чем во второй. Сколько страниц прочитал Митя в первый день?» Решите задачу самостоятельно.
2. У, № 438. Сначала переформулируем условие так: «У Васи в 3 раза больше марок, чем у Сережи, а у Андрея — в 2 раза больше, чем у Васи». Затем сделаем рисунок (см. рис. 83).
Рис. 83
3. У, № 441. Сделайте рисунок (см. рис. 84).
Рис. 84
Физкультминутка «Истинно — ложно»
Правильный ответ — руки вперед, неправильный ответ — руки вверх.
4. Проверочная работа. ДМ, П-16. Дополнительно: ДМ, О-21, № 6 (а, б) (по вариантам).
IV. Итог урока.
В чем состоит метод решения задач на части?
V. Домашнее задание.
У, № 436 (б), 437, 290 (в).