Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира - Измерение углов - Многоугольники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира - Измерение углов - Многоугольники

Цели: научить строить углы с помощью транспортира, развивать глазомер.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Каким (острым, прямым, тупым или развернутым) является угол, величина которого равна: 90°, 125°, 56°, 107°, 91°, 180°, 89°, 178°?

3. Часы показывают 15 ч. Какое время будут показывать часы, если минутная стрелка повернется на: а) 90°; б) 180°?

4. Часы показывают 6 ч. Какое время будут показывать часы, если часовая стрелка повернется на: а) 90°; б) 180°?


III. Объяснение нового материала.

Транспортир применяется для построения углов. Например, построим угол 50°, одной стороной которого служит луч ОВ. Наложим транспортир так, чтобы центр полуокружности совпадал с точкой О — началом луча ОВ, а луч ОВ пошел через начало отсчета. Поставим точку А против штриха с отметкой 50 и проведем луч О А. Получаем угол АО В, равный 50°. Такой же угол можно построить по другую сторону от луча ОВ.


IV. Формирование умений и навыков.

1. РТ, часть 2, № 53, 54, 55, 56, 57.

2. Игра «Испорченный телефон». Учитель выдает листочки с заданиями учащимся, сидящим за первыми партами, которые строят один из углов в 45°, 85° или 155°. Ребята выполняют задание и передают результат следующему участнику игры, который должен измерить углы с помощью транспортира, и т. д.

3. У, № 480, 484, 487.


V. Итоги урока.

1. Как построить угол заданной градусной меры?

2. Сколько градусов содержит развернутый угол?

3. Сколько градусов содержит прямой угол?

4. Какой угол называется острым?

5. Какой угол называется тупым?


VI. Домашнее задание. Тест. Дать задание каждому учащемуся и объяснить, как выполнить тест.

Вариант 1

1. Для какого из углов верно обозначение: угол РМК (рис. 104)?



Рис. 104


2. Определите вид угла ADK (рис. 105):

1) прямой; 2) тупой; 3) острый; 4) развернутый.


image186


Рис. 105


3. Каким является угол, если градусная мера равна 97°:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым?

4. Измерьте с помощью транспортира угол CBD (рис. 106). Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

1) 110°; 2) 115°; 3) 65°; 4) 25°.


image187



Рис. 106


5. Луч МО лежит внутри угла AM В, причем угол AM О равен 48°, угол ВМО равен 32°. Определите градусную меру угла AM В:

1) 100°; 2) 16°; 3) 164°; 4) 80°.

6. Известно, что угол СКО равен 65° (рис. 107). Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ равен 180°:

1) 155°; 2) 115°; 3) 25°; 4) 65°.



Рис. 107


Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа








Вариант 2

1. Для какого из углов верно обозначение: угол ТРА (рис. 108)?



Рис. 108


2. Определите вид угла MNK (рис. 109):

1) прямой; 2) тупой; 3) острый; 4) развернутый.


image192


Рис. 109


3. Каким является угол, если его градусная мера 87°:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым?

4. Измерьте с помощью транспортира угол АВК (рис. 110). Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

1) 110°; 2) 70°; 3) 65°; 4) 80°.



Рис. 110


5. Луч AD лежит внутри угла КАС, причем угол КАС равен 45°, угол DAC равен 18°.

Определите градусную меру угла KAD:

1) 27°; 2) 153°; 3) 63°; 4) 117°.

6. Известно, что угол МО А равен 145° (рис. 111). Определите градусную меру угла АОВ, если угол ВОМ равен 180°.

1) 55°; 2) 35°; 3) 125°; 4) 145°.


image191


Рис. 111


Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа












Для любых предложений по сайту: [email protected]