Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями - Сравнение дробей - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями - Сравнение дробей - Дроби

Цель: сформировать навык сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

Арифметическая минутка. Расшифруйте тему урока.


Е

42 – 7 · 5

И

50 : 2 + 8

В

39 : 13 + 27

Й

36 : 2 + 5

О

60 – 13 · 4 + 2

Н

14 · 4 - 28

А

8 · (31 - 25)

Р

42 : 6 + 15 : 3

С

(12 - 4) - (45 : 9)

Д

2 · 9 + 3 · 6

Б

56 : (16 - 8) · 7




40

12

48

30

28

7

28

33

7

36

12

10

49

7

23

















III. Актуализация знаний.

1. Сравнение чисел.

1). Сравните числа 127, 98, 315, 169, 41, 163 и расположите их в порядке возрастания. Какое правило сравнения чисел использовали? (Больше то число, которое при счете появляется позже.)

2). Назовите числа, которые на координатной прямой расположены правее 165 (левее 165).

3). Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр поставили звездочки:

а) 8** и 1***; б) ** и ****; в) **57 и 677; г) 999* и 1*1*1? Какое правило сравнения при этом используется? (Если в записи одного числа больше разрядов, чем в записи другого, то это число больше.)

2. Сравнение величин.

Сравните следующие величины:

а) 2 км и 290 м; 5200 м и 5 км; 6 м 42 см и 640 см;

б) 6000 г и 7 кг; 999 г и 1 кг; 3 т и 3150 кг;

в) 3 ч 15 мин и 200 мин; 2 ч и 130 мин.

3. Сравнение долей.

1). Что больше: 1/3 или 1/4 яблока; 1/2 или 1/5 пирога? (Из двух долей меньше та, у которой знаменатель больше и больше та доля, у которой знаменатель меньше.)

2). Сравните доли:

image265

3. У, № 829.

Физкультминутка «С мячом»

Назовите долю, большую или меньшую указанной.


IV. Формирование умений и навыков.

1. Самостоятельная работа в группах.

Группа 1. Девочки разрезали ленту на куски, Наташа отрезала 2/11 ленты, Таня отрезала 5/11 ленты, Оля отрезала 1/11 ленты, Даша отрезала 3/11 ленты.

а) Какой дроби соответствует самая длинная полоска, какой — самая короткая (рис. 156)?


image267


Рис. 156


б) Расположите эти дроби в порядке возрастания.

в) Проверьте, получилось ли у вас так:

Группа 2. Представьте себе, что пирог разрезали на 8 равных частей (рис. 157).


image266


Рис. 157


а) Какая часть будет больше: 1/8 или 3/8; 3/8 или 7/8; 5/8 или 3/8?

б) Расположите дроби в порядке возрастания.

Группа 3. РТ, часть 1, № 92.

Задание всем группам: подумайте, какая из двух дробей с равными знаменателями больше, а какая меньше, и сделайте вывод.

2. Сравнение дробей.

1). У, № 815.

2). Начертите координатную прямую и отметьте на ней дроби Какая из этих дробей самая большая? самая маленькая? Какая из них на координатной прямой расположена правее других? левее других? Сделайте вывод.

3). Какая из точек расположена левее (правее) на координатной прямой:

или


V. Итог урока.

Учитель предлагает поиграть с ним в такую игру. Он называет дробь. Первый учащийся называет меньшую дробь, второй учащийся называет еще меньшую дробь, третий учащийся — еще меньшую и т. д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, меньше которой уже нет. Объясните, можно ли выиграть в такой игре.


VI. Домашнее задание.

У, п. 8.5, № 814, 816, 817, 818.






Для любых предложений по сайту: [email protected]