Доли, обыкновенные дроби - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Доли, обыкновенные дроби - III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).



6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор - часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.

2. №886 (а, б), 889, 891.


II. Изучение нового материала.

План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей 1/2; 1/3; 1/4.

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?


III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.



2. Устно № 860, 864.

3. Письменно: № 862, 865, 867 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 872.

4. На повторение: № 894, 895.


IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

- Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) 5/11 или 1; б) 6/11 или 2/11; в) 0 или 1/2; г) 3/7 или 3/8?


V. Домашнее задание: п. 23; № 900, 901, 907, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.






Для любых предложений по сайту: [email protected]