Деление на десятичную дробь - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Деление на десятичную дробь - III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с устными упражнениями.

Ход урока

I. Устные упражнения, проблемная ситуация и изучение нового материала.

1. Проецируется на экран (вычислите устно):

25,5 : 5; 1,5 : 3; 4,7 : 10; 0,48 : 4; 0,8 : 100; 2,88 : 0,4

Все ли примеры мы можем решить?

(Нет, можем делить только на натуральное число.)


II. Изучение нового материала.

Объявляется тема, перед учениками ставится цель, и объяснение можно провести по плану.

1) Решение задачи. Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,2 дм. Чему равна длина прямоугольника?

2) Правило деления на десятичную дробь.

3) Примеры № 1, № 2.

4) Прочитать правило деления на десятичную дробь, выучить, рассказать соседу по парте.


III. Закрепление

1. № 1447 (в), 1416 (а, б), 1417 (м), 1421.

2. На повторение № 1449.


IV. Итог урока.

1. Предложить нескольким учащимся сформулировать правило деления на десятичную дробь.

16,32 : 4,8; 851 : 2,3; 158,6 : 0,61


V. Домашнее задание: п. 37 (1-я часть); № 1456 (а, д, е), 1458.

Составить опорный конспект по теме «Деление на десятичную дробь».






Для любых предложений по сайту: [email protected]