ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 0,1; 0,01; 0,001 И Т. Д.

Математика 5 класс - разработки уроков

ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ 0,1; 0,01; 0,001 И Т. Д.

Оборудование: карточки с самостоятельными работами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислить:

6,7 – 2,3 6 – 0,02 3,08 – 0,2

2,54 + 0,06 8,2 – 2,2

2. Округлить число 3,645: до единиц, до десятых, до сотых.

3. Каждое из чисел разделить на 100:

304; 42,5; 2,5; 0,9; 0,03.


II. Работа по теме урока.

1. № 1435 (б, е, н, д, з), 1457 (а, б, в, – 4-е, 5-е числа), 1456, 1463.

2. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1) Выполнить деление.

а) 25,032 : 0,56 б) 0,0414 : 0,23

в) 13,201 : 4,3

а) 24,704 : 0,64 б) 0,0945 : 0,27

в) 13,056 : 3,2

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?

С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?

3) Найти значение выражения:

42,76 : b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.

56,08 : с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001

4) При каких значениях m уравнение х2 – m = 0,79 имеет корень 0,9?

4) При каком значении n уравнение n – х2 = 0,51 имеет корень 0,7?

III. Итог урока.

Тест

1. Значение выражения 0,00047 : 0,001 равно:

а) 4,7 б) 0,00000047 в) 0,004700.

2. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм.

Длина больше ширины:

а) в 1,4 раза; б) в 1,6 раза; в) в 1,5 раза.

IV. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (и), 1492 (а), 1487.

Решить задачу*.

860,4 кг апельсинов уложили в ящики двух размеров. В одни ящики укладывали по 24,5 кг апельсинов в каждый, а в другие по 35,4 кг. В результате оказалось, что в больших ящиках на 272,4 кг апельсинов больше, чем в маленьких. Сколько больших и сколько маленьких ящиков заполнили апельсины?






Для любых предложений по сайту: [email protected]