СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Математика 5 класс - разработки уроков

СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Оборудование: индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Правила выполнения действий с десятичными дробями повторяются, уточняются во время устных упражнений.

Вычислить:

а) 3 + 0,3

0,01 + 0,03

0,007 + 0,02

0,02 + 0,004

б) 3,75 – 2

6,5 – 0,4

15,8 – 3,4

3,25 – 2,1

в) 6  0,6

7  0,02

0,5  0,08

4,2  1,5 + 4,2  0,5

2  3,9  0,5

4  7,8  0,25

г) 24,6 : 3

6,8 : 2

0,08 : 2

2 : 0,2

2,4 : 1,2

0,8 : 0,02

2. Округлить число 37,2573 до тысячных, сотых, десятых, единиц.

3. Игра «Заполни клетку».

Учащиеся получают листочки, текст которых приведен в таблице.

Вариант I. Фамилия________


Вариант II. Фамилия________

1,4 + 0,6 =

– 1,7 =

 1,2 =

: 9 =

+ 0,96 =

– 0,2 =

 0,5 =

: 0,02 =


2,6 + 0,04 =

– 2,8 =

 1,8 =

: 12 =

+ 0,97 =

– 0,1 =

 0,5 =

: 0,15 =

Примечание: Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.

II. Выполнение письменных упражнений.

1. № 1834 (д, е).

2. Самостоятельно № 1836 (а).

3. № 1835 (а), 1836 (а).

III. Итог урока.

Соревнование «Думай и соображай».

1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

2. Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число, большее 7,3 и меньшее 7,4.

3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица. (Ответ: (0,3 + 7,7)  0,125).

4. Найти устно значение выражения: (13 – 2,46 : 3,54)  (0,5 –).


IV. Домашнее задание: № 1834 (а, б), 1835 (б), 1836 (б).






Для любых предложений по сайту: [email protected]