Математика 5 класс - разработки уроков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Цели: научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.
Оборудование: плакат для устного счета, магниты; плакат для развития внимания и памяти.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Восстановить цепочку вычислений.
2. Вычислить устно:
15 4 25 3
+16 : 15
: 19 +29
–4 : 17
? ?
3. Упростите выражение: а) 2а + 612 + 7а + 324; б) 38 + 5а + 75 + 6а.
II. Изучение нового материала.
1. |
Умножение, деление |
Сложение, вычитание |
2-я ступень |
1-я ступень |
2. Три правила выполнения действий (работа с учебником).
3. Рассмотреть примеры № 1–4.
4. Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
III. Закрепление.
1. Повторить теоретический материал по вопросам п. 15.
2. Решить у доски:
а) № 627 (а); б) 627 (в); в) 627 (д); г) 627 (и).
а) № 628 (а); б) 628 (г); в) 628 (д); г) 628 (в).
3. Самостоятельная работа обучающего характера.
№ 627 (е, з); 639 (а, д, ж); 642.
IV. Итог урока. Тренировка внимания.
Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.
V. Домашнее задание. п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б, ж, з), 648 (б, г), 650.