ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ - урок 2

Математика 5 класс - разработки уроков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ - урок 2

Цели: закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений.

Оборудование: ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

1) В выражении

200 + (20 –10 : 2)  8 последним выполняется действие:

а) умножение; б) деление;

в) вычитание; г) сложение.

1) В выражении

400 – (40 + 2  7) : 2 последним выполняется действие:

а) умножение; б) сложение;

в) деление; г) вычитание

2) В выражении

19  57 – 69 + 120 : 5 последним выполняется действие:

а) сложение; б) вычитание;

в) деление; г) умножение.

2) В выражении

740 – 600 : 15 + 7  33 последним выполняется действие:

а) умножение; б) деление;

в) вычитание; г) сложение.

3) Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде?

а) 25 : 3 – 7; б) 25 – 7: 3;

в) (25 –7) : 3; г) (25 – 3) : 7.

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

а) (25 – 4) : 7; б) (25 – 7) : 4

в) 25 – 4 : 7; г) 25 : 7 – 4.

4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя___________________класс______

Оценка учителя

Номер задания

1

2

3

4


Правильный ответ





Калька прикрепляется к таблице скрепками, ученики пишут ответ на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки удаляются, калька с записями открепляется от карточки и с выставленной оценкой возвращается ученику.

II. Устные упражнения.

1. Восстановите цепочку вычислений:

2. Кто быстрее сосчитает?


3. № 638 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера (можно взять для начала проще, чем в учебнике) соответственно чертится схема вычислений.

(68 – 15)  4 = 212


IV. Закрепление.

1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий?

2. № 628 (б, е), 627 (б, г, и), 629, 631, 632 (а).

3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640.

V. Итог урока.

Тест

1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (140 : 4 + 3)  5; б) 140 : (4 + 3  5); в) 140 : (4 + 3)  5.

2) Дано выражение 157  18 – 57  18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?

а) 157 – 18  57; б) 158  18 – 57; в) 18  (157 – 57).


VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему.






Для любых предложений по сайту: [email protected]