Поурочные разработки по Математике 6 класс
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - урок 3 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: отрабатывать умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями; отрабатывать умение решать уравнения; воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Выполните действие:
2. Представьте числа так, чтобы их дробная часть была правильной дробью:
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
III. Индивидуальная работа
1 карточка
1. Выполните вычитание:
2. Выполните действие:
2 карточка
1. Выполните вычитание:
2. Выполните действие:
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы рассмотрим более сложные случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и будем отрабатывать вычислительные навыки.
V. Изучение нового материала
— Рассмотрим пример 5 на стр. 49 учебника.
— Запишите свойства вычитания суммы из числа в буквенном виде.
— Какие еще свойства вычитания мы знаем? (Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.)
— Запишите в буквенном виде свойство вычитания из суммы числа.
VI. Закрепление изученного материала
1. № 331 стр. 53 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).
— От какого слагаемого удобнее отнимать число?
Решение:
2. № 332 стр. 54 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).
Решение:
3. № 328 (в, г) стр. 53 (у доски и в тетрадях).
Решение:
(Ответ: в) 23/40; г) 4/9.)
VII. Физкультминутка
VIII. Работа над задачей
1. Решите задачу.
Одна наборщица может выполнить всю работу за 15 мин, вторая - за 30 мин.
а) Какую часть работы выполняет за 1 мин первая наборщица?
б) Какую часть работы выполняет за 1 мин вторая наборщица?
в) Какую часть работы выполнят они за 1 мин при совместной работе?
г) За сколько минут две наборщицы вместе выполнят всю работу?
2. № 345 стр. 55 (самостоятельно, самопроверка, ответы на доске).
— Кто не знает, как решать, подойдите ко мне.
(Со слабыми учащимися разобрать задачу, затем они ее решают в тетради.)
Решение:
Пусть 1 — весь объем бака.
(часть полного бака расходует один мотор за 1 ч.)
5/18 (частей полного бака расходует один мотор за 5 ч.)
(часть полного бака расходует второй мотор за 1 ч.)
7/12 (частей полного бака расходует второй мотор за 7 ч.)
(частей полного бака расходуют оба мотора, работая одновременно.)
(Ответ: 31/36 частей.)
3. Пока одни решают предыдущую задачу, остальные решают самостоятельно № 339 стр. 54.
Решение:
- всего овощей.
- осталось.
(Ответ: 0,33 т.)
IX. Повторение изученного материала
1. Назовите порядок действий.
— Что интересного заметили? В чем сходство? В чем различие?
2. № 348 стр. 55 (самостоятельно).
— Что значит 0,72? (0,7 · 0,7)
— Что значит 33? (3 · 3 · 3)
(Ответ: 0,13; 9,5; 2; 2600.)
X. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант I
1. Выполните действие:
2. Купленную муку высыпали в 2 пакета. В первый пакет высыпали 3/4 кг, а во второй — на 1/8 кг меньше. Какова масса всей купленной муки?
3. Выполните действие:
4. Решите уравнение:
5. Упростите выражение и найдите его значение при n = 2; n = 11; n = 88.
Вариант II
1. Выполните действие:
2. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили 3/8 кг, а молотого - на 1/8 кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?
3. Выполните действие:
4. Решите уравнение:
5. Упростите выражение и найдите его значение при n = 2; n = 15; n = 90.
XI. Подведение итогов урока
— Сложите дроби:
— Выполните действие:
Домашнее задание
№ 366, 368 стр. 58; № 373 (б), 374 (б) стр. 59. По желанию № 350 стр. 56.
Дополнительный материал
Задача Египта
У 7 лиц по 7 кошек, каждая кошка съедает но 7 мышей, каждая мышь съедает по 7 колосьев, из каждого колоска может вырасти по 7 мер ячменя. Сколь велики числа этого ряда?
Решение:
7 лиц, 72 кошек, 73 мышек, 74 колосков, 75 мер ячменя.
49, 343, 2401, 16 807.
(Ответ: 16 807 мер ячменя.)