Применение распределительного свойства умножения - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Применение распределительного свойства умножения - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цели: отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений; показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число; развивать вычислительные навыки, обучать рациональным приемам счета, логическому мышлению; воспитывать у учащихся ответственное отношение к обучению.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Вычислите:

2. Найдите значение выражения:


III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем умножать смешанные числа на натуральные числа, используя распределительный закон умножения.


IV. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Замените смешанное число суммой его целой и дробной части:

2. Работа над новой темой.

— Выполните умножение:

— Как по-другому можно записать смешанное число? (В виде суммы целой и дробной частей.)

Решение:

(Ответ: а) 31; б) 32; в) 69.)

— Сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.

— Прочитайте это правило в учебнике на стр. 87.

— Расскажите это правило товарищу по парте.



V. Закрепление изученного материала

1. № 537 (а—г) стр. 88 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

Решение:

(Ответ: )

— Выполнять умножение смешанного числа на натуральное можно устно.

2. Устно выполните умножение:


VI. Физкультминутка


VII. Работа над задачей

№ 541 стр. 89 (самостоятельно, самопроверка, один ученик решает на обратной стороне доски).

Решение:

- пройдет, если сделает 5 шагов.

— пройдет, если сделает 12 шагов.

— пройдет, если сделает 20 шагов.

— пройдет, если сделает 24 шага.



VIII. Повторение изученного материала

№ 557 стр. 91 (устно).

— Прочитайте задачу.

— Какой город моложе?

— Как узнать, сколько лет каждому городу? (Надо из сегодняшней даты вычесть дату основания каждого города.)

— Как узнать, на сколько Москва старше Санкт-Петербурга? (Из большего числа вычесть меньшее число.)

— Какой ответ не будет зависеть от того года, который сейчас? Решение:

Если сейчас 2007 год, то 2007 — 1147 = 860 (лет) — Москве.

2007 — 1703 = 304 (года) — Санкт-Петербургу.

860 — 304 = 556 (лет) — Москва старше Санкт-Петербурга.

(Ответ: 860 лет; 304 года; 556 лет.)


IX. Подведение итогов урока

— Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное.

Домашнее задание

№ 567, 566 (1) стр. 92; № 571, 572 стр. 93.






Для любых предложений по сайту: [email protected]