Применение распределительного свойства умножения - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Поурочные разработки по Математике 6 класс

Применение распределительного свойства умножения - урок 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цели: отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет

1. Вычислите:

2. № 556 (б) стр. 91.

3. Машина ехала 4 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проедет она за то же время, если скорость уменьшится в 3 раза?

4. В корзине 20 грибов: белые, подберезовики и подосиновики. Сколько в корзине белых грибов, если подберезовиков в 9 раз больше, чем подосиновиков? (10.)

5. Сколько земли в яме длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1 м? (Нисколько, это же яма.)


III. Сообщение темы урока

На уроке продолжим применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, решения задач и уравнений.


IV. Закрепление изученного материала

1. № 537 (д—к) стр. 88 (у доски и в тетрадях).

Решение:

2. № 540 (б) стр. 89 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).

1 способ


2 способ

(Ответ: у = 1.)



V. Физкультминутка


VI. Работа над задачей

1. № 543 стр. 89 (после разбора самостоятельно, самопроверка).

— Прочитайте задачу.

— Что известно?

— Что надо найти?

— Как найти площадь комнаты? (Длину умножить на ширину.)

— Как узнать, на сколько площадь одной комнаты меньше площади другой? (Из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение:

1 способ

1) - площадь первой комнаты.

2) — площадь второй комнаты.

3) 21,2 — 13,2 = 8 (м2) — площадь второй комнаты меньше площади первой.

— Сравните 1 и 2 действия. Что интересного заметили? Как по-другому можно решить задачу?

2 способ

1) — на столько одно измерение меньшей комнаты меньше другого измерения большей комнаты.

2) 2 · 4 = 8 (м2).

(Ответ: на 8 м2.)

2. № 544 стр. 89 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

— Прочитайте задачу.

— Чем она интересна? (Даны буквенные обозначения.)

— К какому типу задач относится данная задача? (На нахождение дроби от числа.)

— Запишем решение задачи в общем виде, а затем найдем значение для заданных значений букв.

Решение:

Пусть 1 — вся площадь поля.

1) (часть) — поля осталось невспаханным.

2) (га) — поля осталось невспаханным.

При

При

При

(Ответ: при а = 57: 38 га; при а = 234: 156 га; при )



VII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

№ 568 (а—в), 566 (2) стр. 92, № 574 стр. 93.






Для любых предложений по сайту: [email protected]