Поурочные разработки по Математике 6 класс
Взаимно обратные числа - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным, умения решать уравнения нового типа; формировать навык умножения дробей; повторить порядок действий; воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать —
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
М. Бозаковский
II. Устный счет
1. Вычислите:
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнения:
— Как называются такие числа?
4. Масса столовой ложки 120 г, а масса 3 чайных ложек такая же, как масса 2 столовых. Найдите массу 5 чайных ложек.
5. Логическая задача.
Три курицы снесли за три дня три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
(Ответ: конечно не 12, как иногда отвечают (инерция мышления!), а 48.)
III. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим работать со взаимно обратными числами.
IV. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
— Приведите примеры взаимно обратных чисел. (Записать на доске и воспользоваться при составлении следующих заданий.)
2. Работа над новой темой.
— Найдите значение выражений:
— Какой вывод можно сделать? (Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число x.)
V. Закрепление изученного материала
1. № 577 (г—е) стр. 94 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
— Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными? (Выполнить умножение, если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными.)
(Ответ: г) да; д) нет; е) нет.)
2. Найдите число, обратное числу:
3. № 579 стр. 95 (у доски и в тетрадях).
— На чем основано решение таких выражений?
(Ответ: )
— Придумайте и самостоятельно решите несколько таких примеров. (Записать на доске несколько вариантов.)
4. Решите уравнения (самостоятельно, взаимопроверка).
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей
№ 588 стр. 96 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
— Прочитайте задачу.
— Что известно? Что надо узнать?
— Запишите краткую запись. Главный вопрос задачи обведите в кружок.
— Решите задачу самостоятельно.
Решение:
1 способ
1) 40% = 0,4 30 % = 0,3
2) 40 · 0,4 = 16 (км) — турист прошел в 1 день.
3) 40 · 0,3 = 12 (км) — турист прошел во 2 день.
4) 40 - (16 + 12) = 12 (км) - турист прошел в 3 день.
2 способ
100% — весь путь
1) 100 — (40 + 30) = 30% — турист прошел в 3 день.
2) 30% = 0,3
3) 40 · 0,3 = 12 (км) — турист прошел в 3 день.
— Кто решил другим способом?
(Ответ: 12 км.)
VIII. Повторение изученного материала
1. Составьте программу действий:
2. № 583 стр. 95 (самостоятельно, устная проверка).
Решение:
при при при при
— Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
— Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
так как
(Ответ: наименьшее значение — 3/35, наибольшее значение — 1.)
IX. Подведение итогов урока
— Какие числа называют взаимно обратными?
— Как записать число, обратное дроби a/b?
— Как записать число, обратное натуральному числу?
— Как записать число, обратное смешанному числу?
Домашнее задание
№ 591 (а), 592 (г—д), 594, 595 (б) стр. 96.