Проводы зимы. Встреча весны - ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО - 2 класс

Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год

Проводы зимы. Встреча весны - ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО - 2 класс

Задачи уроков: знакомство с музыкой, посвящённой праздникам русского народа; формирование чувства сопричастности к сохранению традиций своего народа; формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения, “разыгрывания”, драматизации народных песен, их сопровождения звучанием простейших инструментов, вокальных импровизаций, народных игр; формирование мотивов для участия во внеурочной деятельности фольклорной направленности.

На страницах учебника дети знакомятся с некоторыми чертами и приметами народных праздников. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, а также введение в уроки элементов детских игр, соответствующих данному празднику, инструментальное исполнение уже знакомых плясовых наигрышей, оформление класса народными орнаментами и рисунками на тему соответствующих праздников, выполнение на уроках труда и изобразительного искусства несложных элементов народного костюма придадут этим урокам соответствующий эмоциональный настрой, яркость и праздничную атмосферу.

Бесспорно, что уроки музыки, посвящённые традициям и праздникам русского народа, могут иметь логическое продолжение и во внеурочной работе с младшими школьниками. Сценарий праздника может быть разработан вместе с учителем начальных классов с включением в него песен, инсценировок русских народных сказок (рабочая тетрадь, тема “Играем в музыкальный театр”, инсценировка и вокализация сказки “Теремок”), танцев, весёлых конкурсов, выставок детских рисунков и изделий декоративно-прикладного искусства с участием родителей.

Можно предложить детям самостоятельно обобщить свои впечатления от изучения темы “Народные праздники” в рабочей тетради (с. 48—49), а также во внеурочной музыкальной деятельности.






Для любых предложений по сайту: [email protected]