Музыка учит людей понимать друг друга - ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ - 2 класс

Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год

Музыка учит людей понимать друг друга - ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ - 2 класс

Задачи урока: понимание социальной и коммуникативной функций музыки; различение её жанровой принадлежности (песня, танец, марш); воплощение образов детской музыки Д. Кабалевского в процессе разных форм её исполнения (пение, ритмическое сопровождение, пластические этюды); владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания по поводу содержания музыки, средств её выразительности.

Слова в названии разворота принадлежат Дмитрию Борисовичу Кабалевскому (1904—1987). Обращение к его творчеству помогает детям ощутить свои возможности в качестве слушателей и исполнителей. Учащиеся наверняка услышат энергичный, решительный маршевый характер “Кавалерийской”, весёлый, задорный, танцевальный характер “Клоунов”, изобразительное движение в песне “Карусель”.

Нотная запись мелодий этих произведений в учебнике позволит осознать значение того или иного средства выразительности, например, ритма, лада: созданию первого характера способствует пунктирный ритм пьесы, второго — подвижный ритмический рисунок, короткие мелодические интонации (то мажорная, то минорная) мелкими, шестнадцатыми длительностями, многократное повторение которых создаёт ощущение игры (как будто кувыркающиеся, скачущие клоуны развлекают своих зрителей).

Песню “Карусель” ребята могут выучить по нотам. При этом обратите их внимание на то, что мелодия песни словно движется по кругу, как карусель, всё время возвращаясь к одной и той же точке. Для того чтобы учащиеся яснее почувствовали особенности мелодической линии, им предлагается во время разучивания (произнесения) слов (когда учитель наигрывает мелодию) или исполнения песни про себя изобразить круговыми движениями рук карусель. Начало каждой фразы должно приходиться на исходное положение руки в верхней точке. Интересно проследить, сумеют ли ребята преодолеть инерцию в завершении песни, когда дважды повторяется нисходящее движение.

Самое главное в создании образа — передать безостановочное движение карусели: мелькание фигурок карусели и такое же мелькание слов в песне сделают очевидной и необходимой для учащихся работу над артикуляцией. При осмысленном отношении к выработке этого навыка значительно быстрее запоминаются слова. Песня может быть повторена подряд 2—3 раза, это создаёт более яркий образ кружащейся карусели. Пусть второклассники сами предложат вариант исполнения песни. В одном темпе или с ускорением, замедлением? Очевидно, наиболее интересным окажется вариант сначала раскручивающейся карусели (постепенное ускорение) и затем постепенно останавливающейся (замедление в конце песни). Важно, чтобы учащиеся поняли, что изменение темпа здесь необходимо для создания более яркого образа движения и выражения весёлого, радостного настроения песни, её игрового характера.






Для любых предложений по сайту: [email protected]