В современных ритмах - В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 3 класс

Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год

В современных ритмах - В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 3 класс

Задачи урока: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей её развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; осознание триединства композитор — исполнитель — слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности (пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и пр.).

Вниманию школьников предлагаются фрагменты из мюзиклов “Звуки музыки” Р. Роджерса и “Волк и семеро козлят на новый лад” А. Рыбникова.

Забавную песенку о звукоряде из кинофильма “Звуки музыки” ребята могут разыграть, как это сделано в фильме. Кто-то один возьмёт на себя роль весёлой и доброй учительницы, другие — роли непоседливых детей.

Предварительно же, перед началом разучивания музыкального диалога, можно организовать своего рода игру “Эхо”: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, ребята следом повторяют звуки. Затем фрагмент разучивается по нотной записи (обе партии). При этом целесообразно обратить внимание на постоянное ускорение темпа, на достижение яркой эмоциональности исполнения верхнего голоса, насыщенности звучания, что в немалой степени зависит от аккомпанемента учителя. В дальнейшем звукоряд, лежащий в основе данного фрагмента, можно использовать в качестве распевания.

Постановку мюзикла “Волк и семеро козлят...” можно осуществить к какому-либо школьному событию, празднику. На уроках в этом случае необходимо выучить песни Козы, козлят, выбрать солистов, ведущего. Партию Волка, возможно, стоит разучивать вне урока, чтобы его первое появление в спектакле было неожиданностью и дети смогли бы в полной мере ощутить особенности музыкальной драматургии.

Пусть учащиеся вспомнят, где они уже встречались с такой особенностью, и скажут, чем, по их мнению, мюзикл А. Рыбникова отличается от детской оперы М. Коваля. Можно также спеть знакомые учащимся песни.






Для любых предложений по сайту: [email protected]