Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год
Метапредметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
• планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
• соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
• определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
• осознавать причины своего успеха (неуспеха);
• адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
• предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
• в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
• самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
• самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• пользоваться условными знаками и обозначениями, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
• находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
• воспринимать смысл предъявляемого текста;
• учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• обобщать самостоятельно (выделять ряд объектов по заданным признакам);
• проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
• наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
• находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
• осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
• обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
• самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
• высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
• осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу;
• задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
• участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
• воспринимать иное мнение, позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
• ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
• контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.