Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год
Предметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС
Развитие речи
Обучающийся научится:
• использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
• анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
• понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
• умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
• понимать признаки текста;
• определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
• находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
• составлять небольшой текст по его началу или концу;
• находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
• находить в текстах синонимы и антонимы;
• объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
• на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
• определять последовательность частей текста;
• находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
• сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
• различать речь художественную и научную;
• составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).
Система языка
♦ Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• выполнять фонетическую транскрипцию слова;
• осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
• применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
• использовать небуквенные графические средства;
• списывать текст с доски и учебных пособий;
• писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
• использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.
♦ Лексика
Обучающийся научится:
• различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
• находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
• находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
• объяснять смысл пословиц и поговорок.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
• осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
• объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
• находить эпитеты в тексте.
♦ Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
• различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
• находить и выделять в однокоренных словах корень.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать словообразование и формоизменение;
• обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• различать приставку и предлог.
♦ Морфология
Обучающийся научится:
• различать лексическое и грамматическое значение слова;
• определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
• опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
• различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
• осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
• распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего и будущего времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
• узнавать личные местоимения, числительные;
• устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.
♦ Синтаксис
Обучающийся научится:
• находить в предложении главные члены (основу предложения);
• различать главные и второстепенные члены предложения;
• составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
• различать слово, словосочетание и предложение.
Обучающийся получит возможность научиться:
• устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
• распознавать предложения распространённые и нераспространённые.
♦ Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• находить орфограммы в указанных словах;
• использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
• применять правила правописания:
• написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
• отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• знаки препинания ?!. в конце предложения;
• непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие в корне слова;
• безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• применять правила правописания:
• разделительные ъ и ь;
• непроизносимые согласные в корне слова;
• ь после шипящих на конце имён существительных;
• применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
• применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.