Предметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС

Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год

Предметные результаты - Раздел 3 - Планируемые результаты по итогам обучения - 2 КЛАСС

Развитие речи

Обучающийся научится:

• использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);

• анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);

• понимать особенности диалогической и монологической форм речи;

• умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

• понимать признаки текста;

• определять тему текста, подбирать заглавие к нему;

• находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;

• составлять небольшой текст по его началу или концу;

• находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;

• находить в текстах синонимы и антонимы;

• объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

• на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);

• определять последовательность частей текста;

• находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;

• сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;

• различать речь художественную и научную;

• составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• выполнять фонетическую транскрипцию слова;

• осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;

• применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;

• использовать небуквенные графические средства;

• списывать текст с доски и учебных пособий;

• писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;

• использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

• различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;

• находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;

• находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;

• объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;

• осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;

• объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;

• находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;

• различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

• находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать словообразование и формоизменение;

• обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

• различать лексическое и грамматическое значение слова;

• определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

• опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

• различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

• осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;

• распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего и будущего времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;

• узнавать личные местоимения, числительные;

• устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• находить в предложении главные члены (основу предложения);

• различать главные и второстепенные члены предложения;

• составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;

• различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;

• распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• находить орфограммы в указанных словах;

• использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;

• применять правила правописания:

• написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);

• отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• знаки препинания ?!. в конце предложения;

• непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие в корне слова;

• безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять правила правописания:

• разделительные ъ и ь;

• непроизносимые согласные в корне слова;

ь после шипящих на конце имён существительных;

• применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

• применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]