Контрольный диктант - Урок 3

Русский язык традиционная система планирования уроков 10-11 классов

Контрольный диктант - Урок 3

Цели: контролировать знания; совершенствовать навыки лингвистического разбора.

Ход урока

I. Диктант

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» пылко утверждал преимущества живописи перед поэзией, во-первых, потому, что она служит глазу, то есть зрению, по словам Леонардо, более благородному чувству, во-вторых, потому, что представляет чувству творения природы с большей истинностью и достоверностью, чем слова и буквы...

Лессинг в «Лаокооне», наоборот, отдавал преимущество поэзии перед живописью и скульптурой, считая ее искусством более широких возможностей.

А что же сама поэзия?

Еще со времен Гомера она не пренебрегала искусством изображения - не кистью или резцом, а именно словом, рассчитывая на естественную способность человека представлять зрительный образ. И если не включаться в вечный и никогда не разрешимый спор, какое из искусств лучше, а попытаться выяснить, как особенности и преимущества одного вида искусства используются другим, то в этом случае нам придется признать право поэзии живописать словом...

Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, - вот что подвластно пластике в поэзии, этим она отличается от живописи и скульптуры, способных запечатлеть лишь один момент, но не способных передать движение времени. (159 слов.)

(А. Михайлов)


II. Задания к тексту диктанта (по вариантам)

1. Фонетический разбор:

1) живопись;

2) чувство.

2. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу:

1) попытаться;

2) развивающееся.

3. Морфологический разбор:

1) изображения (4-й абзац);

2) используются (4-й абзац).

4. Синтаксический разбор предложений:

1) И если не включаться в вечный и никогда не разрешимый спор, какое из искусств лучше, а попытаться выяснить, как особенности и преимущества одного вида искусства используются другим, то в этом случае нам придется признать право поэзии живописать словом...

2) Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, - вот что подвластно пластике в поэзии, этим она отличается от живописи и скульптуры, способных запечатлеть лишь один момент, но не способных передать движение времени.






Для любых предложений по сайту: [email protected]