ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данном разделе мы приведём примеры лишь некоторых заданий итоговой оценки достижения планируемых результатов2 учащимися 1 класса по курсу “Русский язык”.

Содержательная линия “Система языка”

Раздел “Развитие речи”

Планируемый результат: составлять текст из набора предложений.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Составь из данных предложений текст. Укажи цифрами, в какой последовательности надо расположить предложения в тексте.

□ Хлынул дождь.

□ Сверкнула молния.

□ На небо набежала туча.

□ Загремел гром.

Задание повышенного уровня сложности

Составляют ли данные предложения текст? А какие предложения могут составить текст? Отметь их. Укажи цифрами, в какой последовательности надо расположить эти предложения в тексте.

□ Стоял в лесу дуб.

□ Он выдолбил в стволе глубокое дупло.

□ Мальчик поймал в реке окуня.

□ Прилетел к дубу дятел.

□ Там дятел жил всё лето.

Раздел “Фонетика и графика”

Планируемый результат: различать звуки и буквы.

Примеры заданий

1. Задание базового уровня сложности

Укажи, в каких словах одинаковое количество звуков и букв. Отметь ответ знаком ✓.

□ Пальто, □ стол, □ соль, □ чай.

Задание повышенного уровня сложности

Укажи, в каких словах звуков больше, чем букв. Отметь ответ знаком ✓.

□ Дуб, □ ёж, □ ель, □ день, □ юла.

2. Задание базового уровня сложности

Произнеси каждую пару слов. Послушай, какими звуками различаются слова. Помести звуки в звуковые домики.

Страна — струна [ _ ] — [ _ ]

Угол — уголь [ _ ] — [ _ ]

Мост — рост [ _ ] — [ _ ]

Задание повышенного уровня сложности

Произнеси каждую пару слов. Послушай, какими звуками различаются слова. Помести звуки в звуковые домики.

Люк — лук [ _ ] — [ _ ]

Шишка — шашка [ _ ] — [ _ ]

Банка — банька [ _ ] — [ _ ]

Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки.

Примеры заданий

1. Задание базового уровня сложности

Укажи, какие слова начинаются с мягкого согласного звука. Отметь ответ знаком ✓.

□ Белка, □ листок, □ весна, □ ландыш;

□ снежинка, □ арбуз, □ жираф, □ дятел.

Задание повышенного уровня сложности

Укажи, какие слова начинаются с мягкого согласного звука. Отметь ответ знаком ✓.

□ Торт, □ йогурт, □ сметана, □ чай;

□ ёлка, □ осина, □ шишка, □ белка.

2. Задание базового уровня сложности

Укажи, какие слова в предложении начинаются с гласного звука. Подчеркни их.

Жили-были старик да старуха. У них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Задание повышенного уровня сложности

Укажи, какие слова в предложении начинаются с гласного звука. Подчеркни их.

Гусята очень быстро растут. Их не надо обучать есть кашу. Не надо учить плавать. Они самостоятельные.

Раздел “Орфоэпия”

Планируемый результат: соблюдать орфоэпические нормы.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Прочитай слова. Произнеси их правильно. Обозначь в словах ударение.

Дожди, магазин, звонить, повторить, алфавит.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай слова. Произнеси их правильно. Распредели слова в две группы: с ударением на первом слоге и с ударением на втором слоге. Обозначь в словах ударение.

Дожди, торты, банты, шофёр, звонить, краны.

Запиши слова по группам:

Ударение в словах на первом слоге:_______

Ударение в словах на втором слоге:________

Раздел “Лексика”

Планируемый результат: группировать слова по значению.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Допиши пропущенное слово в каждое предложение.

Астра и роза — это___________ .

Окунь и щука — это__________ .

Скворец и дятел — это__________ .

Задание повышенного уровня сложности

Распредели слова по их значению в три группы. Подбери (устно) общее название для каждой группы слов.

Стакан, пенал, диван, кресло, тетрадь, чайник, стол, чашка, карандаш.

Раздел “Морфология”

Планируемый результат: различать слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Укажи слова — названия предметов. Эти слова отвечают на вопросы кто? что? Отметь ответ знаком ✓.

□ Лампа, □ бежать, □ молоток, □ жёлтый;

□ воробей, □ чирикает, □ мальчик, □ маленький.

Задание повышенного уровня сложности

Найди и подчеркни в предложениях слова — названия предметов. Эти слова отвечают на вопросы кто? что?

Лесная полянка. Весело поют птички. Цветут душистые ландыши. Ребята идут на озеро. Там распустились жёлтые кувшинки.

Раздел “Синтаксис”

Планируемый результат: составлять предложение из слов.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Составь из слов предложение. Запиши.

Ветерок, тихо, тёплый, веет.

Задание повышенного уровня сложности

Составь из слов предложение. Запиши.

Ребята, в, поймали, и, река, щука, лещ.

Раздел “Орфография и пунктуация”

Планируемый результат: различать произношение и написание слов, находить в словах орфограммы.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Подчеркни в словах буквы, написание которых расходится с произношением звуков, которые они обозначают.

День, роса, лыжи, книга, утюг.

Задание повышенного уровня сложности

Найди слова, написание которых расходится с произношением. Подчеркни в них буквы, написание которых надо проверять.

Май. В лесу поют чижи. На цветке пчела. В траве шуршит ёж.

Планируемый результат: определять, на какое правило выделенная орфограмма, подбирать примеры на это правило.

Примеры заданий

Задание базового уровня сложности

Определи правило, на которое приведены подчёркнутые буквосочетания. Подбери к каждому слову другое слово на это же правило.

Шишка — __ ; ночка — ____ ; чашка —____

Задание повышенного уровня сложности

Отметь знаком ✓ слова с буквосочетаниями, написание которых надо запомнить. Подчеркни эти буквосочетания.

□ Точка, □ кукушка, □ прощай, □ чайник,

□ шкаф, □ девочка, □ пружина, □ щука.


1 См.: Иванов С. В., Карабанова О. А., Демидова М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).

2 См.: Логинова О. Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 кл. — М.: Просвещение, 2017. — (Стандарты второго поколения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]