Предметные результаты - Раздел 2 - ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Предметные результаты - Раздел 2 - ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

• представление о значимости языка и речи в жизни людей;

• представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

• практические умения работать с языковыми единицами;

• представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

• представление о правилах речевого этикета;

• адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучающийся научится:

• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• определять тему и главную мысль текста;

• соотносить заголовок и содержание текста;

• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

• составлять текст по его началу и по его концу;

• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• различать звуки речи;

• понимать различие между звуками и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

• различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];

• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

• различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

• различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

• обозначать ударение в слове;

• правильно называть буквы в алфавитном порядке;

• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

• различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

• определять функцию буквы “мягкий знак” (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать над образованием звуков речи;

• определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

• обозначать на письме звук [й’];

• располагать заданные слова в алфавитном порядке;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён “Орфоэпическим словарём” в учебнике).

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты, мебель, посуда и др.);

• определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

• определять значение слова или уточнять его с помощью “Толкового словаря” учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• определять значение слова или уточнять его с помощью “Толкового словаря” учебника;

• на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

• подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;

• на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

• соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

• различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

• выделять предложения из речи;

• соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

• составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему “Весна”);

• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);

• устанавливать связь слов в предложении;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

• применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака (ъ) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);

• безошибочно списывать текст с доски и учебника;

• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

• писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

• применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

• пользоваться “Орфографическим словарём” в учебнике как средством самоконтроля.






Для любых предложений по сайту: [email protected]