Звуки и буквы. Условные обозначения звуков - ЗВУКИ И БУКВЫ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков - ЗВУКИ И БУКВЫ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: дать первоначальное представление об условных обозначениях звуков речи; осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков, распознавать условные обозначения звуков, сопоставлять звуковые и буквенные записи слов; различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами; ввести в активный лексический запас учащихся слова тематической группы “Животные” и слова с непроверяемым написанием весело, пальто.

Ход урока

1. Определение познавательной задачи урока: “Как обозначаются звуки?” Обсуждение ответов и мнений учащихся.

2. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (учебник, с. 48). Чтение сведений об обозначениях звуков и выполнение лингвистического задания.

3. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов (учебник, упр. 5, с. 48). Выполнение заданий: сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов, моделирование звуковых обозначений слов пальто и книга. Рассуждение: почему в слове пальто звуков меньше, чем букв. Работа над значением и написанием слова пальто.

При наличии времени выполнение дополнительного задания аналогичного характера в “Рабочей тетради” (упр. 3, с. 24). Ответы на вопросы учителя: “Что значит слово животные? Кого так называют?” Составление предложения, письменный ответ на вопрос: “Где живёт кит?” (упр. 4, с. 24).

4. Обсуждение ответов на вопрос учителя: “Любые ли звуки составляют слово?” Устное выполнение заданий в учебнике (упр. 6, с. 49).

Чтение в учебнике стихотворения А. Шибаева. Проведение игры “Какая буква заблудилась?” (упр. 7, с. 49).

5. Чтение лингвистического текста рубрики “Обрати внимание!” (с. 50). Ответы на вопрос учителя: “Почему говорят, что каждый звук (буква) в слове имеет своё определённое место?”

6. Упражнение в нахождении слов, “спрятанных” в других словах (учебник, упр. 8, с. 50), запись этих слов и составление предложения со словом весело.

7. Работа со словарным словом весело. Выяснение значений слова весёлый: 1) полный веселья, жизнерадостный; 2) о радостном настроении, о чувстве веселья.

Подбор слов, близких по значению: весело, радостно, весёлый, радостный — и противоположных по значению: весело — горестно, весело — скучно, весело — грустно, весело — печально и др. Определение: на какой вопрос отвечает слово (к а к? весело); сопоставление произношения и написания слова, нахождение “опасных” мест в слове весело; запись слова в тетрадь.

8. Определение значения повторяющихся букв в скороговорке (упр. 9, с. 50): в слове сосиски одной и той же буквой обозначены и твёрдый согласный звук [с] и мягкий согласный [с’].

9. Итог урока. Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” и обсуждение оценки выполненной работы.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 5, 6, с. 25).






Для любых предложений по сайту: [email protected]