Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита - РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита - РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названий букв и порядка букв в алфавите; формировать интерес к происхождению слов, ввести в активный словарный запас термины алфавит, азбука и слово с непроверяемым написанием хорошо.

Ход урока

1. Чтение темы “Русский алфавит, или Азбука” и постановка познавательной задачи урока: “Что такое алфавит?” (учебник, с. 52). Обсуждение ответов и мнений учащихся.

2. Обсуждение: “Для чего надо знать алфавит?” Работа с таблицей в учебнике, где дан алфавит (упр. 1, с. 52): чтение букв в алфавитном порядке индивидуально, по цепочке, хором; чтение только букв гласных звуков, только букв согласных звуков и др.; орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов алфавит, алфавитный.

3. Чтение сведений об алфавите в учебнике (с. 52). Обсуждение: что нового узнали из определения.

4. Выполнение заданий учебника (упр. 2, с. 53), ответы на вопросы упражнения.

5. Знакомство с памяткой 5 “Алфавит” (с. 136). Ответ на вопрос: “С какой целью помещена данная памятка в учебнике?”

6. Самостоятельная работа. Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 1, с. 26). Самопроверка: называние всех букв алфавита вслух (возможно хоровое называние букв).

7. Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения Б. Заходера “Песенка-азбука”.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, —

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Обсуждение ответов на вопрос учителя: “Что же такое алфавит? Подберите к нему слово, близкое по значению”. Выяснение значений слова азбука по “Толковому словарю” в учебнике.

8. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (о происхождении слова алфавит), рассматривание изображений букв (учебник, с. 53).

9. Выполнение заданий на выбор: чтение и запись под диктовку предложения (учебник, упр. 3, с. 53) либо составление предложения из данных слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 2, с. 26).

10. Работа со словарным словом хорошо. Выяснение значения слов хорошо, хороший; подбор к ним слов, близких по значению: хорошо — ладно, хороший — неплохой, славный, ладный, добрый — и противоположных по значению: хорошо — плохо. Объяснение написания слов, определение: на какой вопрос отвечает слово (как? хорошо).

11. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?”

Рекомендации для занятий в семье

Для закрепления полученных на уроке знаний, умений и навыков советуем повторить с ребёнком буквы алфавита, выучить их, а также выполнить задания учебника (упр. 4, с. 54; упр. 8, с. 56) и “Рабочей тетради” (упр. 3, 4, с. 27).






Для любых предложений по сайту: [email protected]