Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами - ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами - ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква (буква л в одном слове обозначает твёрдый согласный звук, в другом — мягкий согласный звук); определять роль букв е, ё, ю, я, и, ь в слове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, и, ь; составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила; учить понимать интонацию и музыкальность прочитанного текста; оценивать результаты учебной деятельности через выполнение заданий “Проверь себя”.

Ход урока

1. Постановка познавательных задач урока: “Как правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки? Какова роль букв е, ё, ю, я, и, ь в слове?”

2. “Орфографическая минутка”: запись под диктовку слов с последующим комментированием их написания (ребята, клён, роса, мячи, ключ, язык, письмо, сестра, деревня). Нахождение многозначных слов (язык, письмо, ключ). Моделирование слова ключ [кл’уч’] или клён [кл’он].

3. Чтение и сопоставление слов с буквой, обозначающей твёрдый согласный звук [л], и слов с буквой, обозначающей мягкий согласный звук [л’] (учебник, упр. 8). Распределение слов в две группы и запись слов с мягким согласным звуком [л’]. Определение слова, которое отвечает на вопрос кто?, и выяснение значения этого слова.

4. Чтение стихотворения. Определение темы. Обоснование: какая гласная пропущена в слове (учебник, упр. 9).

Выяснение значений слов невежда (по словарю в учебнике), хозяйка, дикарь. Обоснование ответа на вопрос: “Почему ударный гласный звук [а] в словах сказала и хозяйка надо обозначать разными буквами?”

Нахождение слов, в которых все согласные звуки твёрдые, произнесение в этих словах твёрдых согласных звуков. Составление звуковой записи слова котята [кат’áта] и объяснение: какими буквами обозначены на письме звуки этого слова и почему. Выполнение заданий.

5. Выполнение заданий учебника (упр. 10, с. 86): чтение наизусть колыбельной песни, формулирование ответов на вопросы к тексту, запись выделенного предложения и взаимопроверка.

6. Классификация слов в зависимости от роли, которую выполняют в словах буквы е, ё, ю, я, и, ь (“Рабочая тетрадь”, упр. 5, с. 44). Выполнение заданий.

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чего больше — твёрдых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки? Как на письме обозначается мягкость (твёрдость) согласных звуков?”

Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” в учебнике (с. 86).

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 6, с. 44).






Для любых предложений по сайту: [email protected]