Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова - ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова - ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: работать с рубрикой “Страничка для любознательных” и проводить лингвистический опыт с целью наблюдения над особенностями произнесения парных звонких и глухих согласных на конце слова, учить различать парные и непарные звонкие и глухие согласные; сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника, вводить в активный словарный запас учащихся термин парный по глухости-звонкости согласный звук и слово с непроверяемым написанием тетрадь; развивать интерес к знаниям о языке (на основе работы над содержанием текстов рубрики “Страничка для любознательных” о парных согласных звуках и происхождении слова тетрадь).

Ход урока

1. Постановка новой познавательной задачи: “Что такое парные по глухости-звонкости согласные звуки?”

2. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (учебник, с. 94): чтение и проведение лингвистического опыта (наблюдение над произношением парных по глухости-звонкости согласных звуков).

3. Выполнение заданий учебника (упр. 5, с. 94). Упражнение в произнесении парных по глухости-звонкости согласных звуков. Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” о непарных по глухости-звонкости согласных звуках (с. 95).

4. Работа в парах под руководством учителя с форзацами “Чудо-городок звуков” и “Чудо-городок букв” и с памяткой 4 “Согласные звуки русского языка”.

5. Выразительное чтение стихотворения Г. Бойко в учебнике (упр. 6, с. 95), нахождение в стихотворении сравнений и обсуждение того, для чего автор их использовал. Выполнение заданий. Ответ на вопрос: “Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить согласный звук [с] в словах алмаз и глаз?” Запись этих слов и подчёркивание букв, которыми обозначен согласный звук [с].

6. Работа со словом тетрадь (с. 98). Слово произносится, выясняется значение этого слова. Определяется, есть ли безударный гласный в слове и можно ли его проверить, каким согласным звуком заканчивается слово (звуком [т’]). Нахождение этого слова на с. 98 учебника или в “Орфографическом словаре”, запись слова с подчёркиванием букв е, д, ь; чтение текста рубрики “Страничка для любознательных” о происхождении этого слова (учебник, с. 96).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового вы узнали о парных по глухости-звонкости согласных звуках? Что узнали о слове тетрадь?”

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 2, с. 48).






Для любых предложений по сайту: [email protected]