Мы пришли в театр (с. 16-17) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Мы пришли в театр (с. 16-17) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Формирование умения определять (понимать значение) по выражению лица настроение окружающих людей, собеседников;

б) введение понятия “мимика”;

в) знакомство со значением фразеологических сочетаний тематической группы “выражение лица”;

г) развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока

1. Беседа о театре.

— Вы были в театре? Зачем ходят в театр? Какие чувства люди испытывают в театре? Над чем смеются в театре, о чём плачут?

2. Раскрытие смысла маски как символа театра.

— Почему символом театра является маска? В чём состоит искусство актёра? (Актёры надевают на себя маски героев: добрых и злых. Иногда это настоящие маски, но чаще искусство мимики, способность выражать в лицах характер героев, их душевное состояние.)

— Передаётся ли настроение актёров зрителям? Вы замечали, как настроения и чувства людей отражаются на их лицах? Это тоже передано в масках.

3. Работа на с. 16. Рассматривание серии рисунков к сказке “Золушка”.

— Аня и Ваня ходили в театр. Догадайтесь по рисункам, постановку какой сказки (т. е. какой спектакль) они смотрели. Кто написал эту сказку? Вы читали эту сказку? О чём рассказывается в представленных сценах?

4. Соотнесение внутреннего состояния человека и его внешнего проявления в мимике, жестах.

— Определите по мимике, жестам, позам настроение Золушки. Передаётся ли настроение Золушки вам как зрителям? Какие чувства вызывает у вас каждая сцена спектакля? Когда вам грустно? Когда радостно? Подберите маски, соответствующие вашему настроению. Какое выражение у первой маски? у второй и т. д.?

Подбор масок представляет собой графическое обозначение общего эмоционального состояния (учащиеся при этом овладевают необходимой лексикой): грустное, печальное; радостное, весёлое; тревожное, взволнованное; успокоенное, довольное.

5. Разыгрывание детьми сценок из спектакля.

— Представим себя актёрами. Какие бы роли из этого спектакля вы себе выбрали? Какие бы сценки разыграли?

6. Работа на с. 17. Рассматривание и анализ содержания верхнего рисунка.

— Ребята тоже захотели сыграть спектакль, но только кукольный. Что из этого получилось? Почему плачет девочка? (Мальчик забрал себе почти все куклы и захотел сыграть почти все роли.) Получится ли спектакль? (Нет, необходимо совместное участие детей в спектакле.)

7. Сравнение эмоционального состояния детей и его образного отображения в рисунках. Раскрытие значения выражений: слёзы градом; надулся; сияет, как солнышко...

8. Характеристика детьми собственного настроения через выражение лица, подбор наглядного образа в рисунках.

Определяя своё настроение и связанное с ним выражение лица, учащиеся сначала подбирают необходимые слова, а потом предлагают, как это можно нарисовать, например: переменчивое настроение (солнышко за тучкой), весёлое настроение (птичка поёт), настроение прекрасное (цветок).






Для любых предложений по сайту: [email protected]